Вернуться к обычному виду

Не хвались семью днями

20.01.2011
Управдом

На обслуживании управляющей компании ООО «МильЖилСервис», пришедшей на рынок жилищно-коммунальных услуг Мильковского района в мае 2010 года, 88 многоквартирных жилых домов, расположенных в Милькове, Долиновке и Пущино. Значительная часть домов (если не сказать, их абсолютное большинство) находятся в довольно почтенном возрасте и имеют до 70-80 процентов износа. Что это значит? А значит это то, что все они, так или иначе, нуждаются в капитальном ремонте: одни – в выборочном (ремонт отдельных конструкций здания, отдельных видов инженерного оборудования), другие – в комплексном. С этого и начали. Правда, до комплексного ремонта дело пока не дошло, на это ни средств, ни возможностей ещё нет, а вот выборочным за 8 месяцев 2010 года было охвачено почти 50 процентов домов, находящихся под управлением компании.

Ремонт кровли произведён в домах: Кооперативная, 11, Октябрьская, 12, Портовской, 19, Победы, 7, Томская, 18, Тундровая, 3 и 5, Ленинская, 5, Школьная, 1. Отремонтирован фасад дома № 7 по улице Партизанской. Выполнен косметический ремонт подъездов в домах 66б, 68, 70, 72 по улице Лазо, ремонт бетонных ступеней и крылец в домах: Луговая, 38, Октябрьская, 13, Партизанская, 44, 46, 48, 50, Мелиораторов, 8. В подъездах многоквартирных домов № 6 по улице Победы, №№ 56, 77 по улице Советской установлены железные двери с домофонами. Менялись стояки холодного и горячего водоснабжения, отопления, проводился ремонт розлива ХВС и отопления, систем канализации, устанавливались манометры... Пожалуй, самый большой объём работ был выполнен на 48-квартирном доме по улице Победы, 6 – ремонт розлива ХВС, отопления, устройство горячего водоснабжения, замена системы канализации в подвале, установка металлических дверей.

Затрачены огромные финансовые средства – не только полученные от сбора платы за коммунальные услуги, но и из федерального, районного бюджетов, а также выделенные на проведение работ учредителем ООО «МильЖилСервис» (около 5 млн рублей).

Но впереди ещё очень много работы. Огромную проблему составляют практически изношенные системы отопления, водоснабжения, канализации, и простым «латанием прорех» решить её невозможно.

До ноября прошлого года мы пользовались услугами аварийно-диспетчерской службы «горе-предпринимателя» ООО «Мильковское РСУ», но столкнувшись с завышением объёмов выполненных работ, банальными приписками, не всегда качественной работой и другими проблемами, влекущими за собой и повышение финансовых затрат, и снижение авторитета компании, приняли решение о создании собственной АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ. Сегодня она работает в круглосуточном режиме, укомплектована специалистами – слесарями-сантехниками, электриками, необходимыми материалами. И, можно сказать, уже прошла «боевое крещение», на устранении аварии в доме № 30 по улице Строительной в начале января этого года, когда люди работали на почти 40-градусном морозе, восстанавливая нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения дома.

С ноября же отказалась наша управляющая компания и от услуг МУП «Единый расчётный кассовый центр», открыв свой отдел по начислению и приёму платежей от населения. Сделано это в первую очередь для удобства наших клиентов – сегодня все вопросы можно решить в одном месте.

Казалось бы, старт, взятый нашей управляющей компанией, может говорить о неплохом начале работы, вселять оптимизм как в нас самих, так и в потребителей наших услуг. Но на деле всё не так гладко, как хотелось бы. Не снимая с себя ответственности во многих вопросах, в частности, в той же, например, задержке с заключением договоров с собственниками жилья, хотелось бы отметить и то, что зачастую приходится принимать на себя «огонь» упрёков и претензий по фактам, не зависящим от нас напрямую. Взять то же качество отопления домов, например. Проблема заключается не в нас, не в нашем желании или нежелании работать, а в состоянии сетей, ответственность за которые лежит на теплоснабжающей организации, в частности на «Мильковских тепловых сетях», с которой мы до сих пор не смогли найти общего языка и взаимопонимания. Мы как управляющая компания делаем жильцам перерасчёты, связанные с недопоставкой отопления (о каком тепле в квартирах может идти речь, если температура воды на выходе не превышает 30 – 40 градусов, если давление в системе не соответствует норме?), а теплоснабжающая организация выставляет нам счета «по полной программе». Естественно, мы отказываемся оплачивать их. И решить эту проблему сможет только арбитражный суд.

Не могу не обратить внимания и на отношение самих жильцов к существующим проблемам. Вопросами неплатежей сегодня вплотную занимается наша юридическая служба, готовя судебные иски в отношении злостных неплательщиков. Но долги по квартплате не единственный камень преткновения в наших взаимоотношениях. Поражает потребительское, а порой и откровенно наплевательское отношение людей к своим домам.

В план 2011 года на проведение выборочного капитального ремонта мы включили 27 домов. Какие работы планируем проводить в них? В первую очередь ремонт кровли, где это необходимо, утепление торцовых стен и фасадов, ремонт систем канализации, водоснабжения, отопления... Очень надеемся, что на все задумки в этом плане будет достаточно средств. Естественно, будут проводиться работы и по благоустройству придомовых территорий. О более отдалённой перспективе говорить, думаю, пока рано, в первую очередь нужно привести в порядок жилой фонд. Именно над этим наша управляющая компания работала в 2010 году и продолжает работать.

А.А.Смолин, заместитель

директора по техническим вопросам УК ООО «МильЖилСервис»

ТЕЛЕФОНЫ УК ООО «МИЛЬЖИЛСЕРВИС»:

Аварийно-диспетчерская служба:

2-14-10, 8-961-964-0023 (круглосуточно!)

Мастер-смотритель ПОПОВИЧ Татьяна Николаевна – 8-909-881-8639

Мастер-смотритель ГВОЗДЕВ Роман Петрович –

8-961-960-6100

Зам.директора по техническим вопросам

СМОЛИН Андрей Александрович – 8-909-881-1890.





Возврат к списку