Вернуться к обычному виду

Порядок работы с обращениями

1. Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:

1) прием и регистрация обращений;

2) рассмотрение обращений;

3) подготовка ответов на обращения;

4) направление ответов на обращения.

2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.

3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы местного самоуправления Мильковского муниципального района, структурные подразделения администрации Мильковского муниципального района, иным должностным лицам и муниципальным учреждениям в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы местного самоуправления Мильковского муниципального района, структурные подразделения администрации Мильковского муниципального района, иным должностным лицам и муниципальным учреждениям в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения поступали одному и тому же должностному лицу, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Решение о прекращении переписки ввиду безосновательности рассмотрения очередного обращения принимается главой Мильковского муниципального района на основании предложения начальника Отдела, советника главы муниципального района или ответственного исполнителя.

7. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Мильковского муниципального района в сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

9. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками администрации Мильковского муниципального района в соответствии с частью 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.

10. Обращения, поступившие в администрацию Мильковского муниципального района по факсу, принимаются и регистрируются сотрудниками Отдела.

11. Обращения, поступившие в администрацию Мильковского муниципального района с пометкой «Лично», направляются на рассмотрение в общем порядке по компетенции.

12. Учет, систематизация и анализ обращений граждан осуществляются с использованием государственной информационной системы Камчатского края «Единая система электронного документооборота Камчатского края» (далее – система «Дело»).

13. Сотрудники Отдела обязаны сверить указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество, адрес автора обращения, прочитать обращение, определить его тематику и выявить поставленные гражданином вопросы, проверить обращение на повторность, зарегистрировать в регистрационной карточке системы «Дело».

14. На лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп с датой регистрации письма и регистрационным номером, который автоматически присваивается в системе «Дело».

В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

Конверты сохраняются вместе с обращениями в течение всего периода их рассмотрения и хранения.

15. Информация о поступившем обращении вносится в регистрационную карточку системы «Дело». При этом в обязательном порядке вносится следующая информация:

1) дата поступления обращения;

2) фамилия, имя, отчество гражданина (последнее – при наличии);

3) пол автора/коллективное;

4) регион/район проживания;

5) льготный/социальный статус;

6) почтовый адрес заявителя и (или) адрес электронной почты;

7) канал поступления обращения (почта, e-mail, принято в Отделе или иные каналы поступления);

8) состав документа (количество страниц);

9) реквизиты сопроводительного письма (при наличии);

10) краткое содержание обращения;

11) рубрика (в соответствии с Типовым общероссийским классификатором);

12) вид обращения (заявление, предложение или жалоба);

13) кратность обращения (повторное, многократное);

14) форма обращения (письменное, в форме электронного документа, устное).

16. Ответственность за полноту сведений, вносимых в регистрационные карточки системы «Дело», несут сотрудники Отдела, а также должностные лица, ответственные за организацию работы с обращениями граждан в соответствующих органах.

17. Если обращение подписано несколькими авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Отметка о коллективности обращения вносится в регистрационную карточку системы «Дело».

Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

18. Поручения главы Мильковского муниципального района ставятся на контроль в Отделе.

19. Сопроводительные письма к обращениям, перенаправляемым в органы местного самоуправления Мильковского муниципального района, структурные подразделения администрации Мильковского муниципального района, иным должностным лицам и муниципальным учреждениям, подписываются главой Мильковского муниципального района.

20. В случае, если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию органа, в который оно поступило, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в обращении, с уведомлением об этом гражданина.

21. Если гражданин ранее обращался в администрацию Мильковского муниципального района и не удовлетворен принятым решением, обращение передается для рассмотрения в соответствии с распределением обязанностей.

22. Обращения граждан, поступившие в администрацию Мильковского муниципального района из федеральных органов государственной власти в случаях, если они взяты ими на контроль, передаются главе Мильковского муниципального района, который определяет порядок работы по рассмотрению обращений.

23. В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.

24. Подлинники обращений граждан возвращаются в федеральные органы государственной власти только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме о возврате обращения.

25. В случае перенаправления обращения гражданина, стоящего на контроле в Отделе, от одного органа местного самоуправления Мильковского муниципального района, структурного подразделения администрации Мильковского муниципального района или должностного лица другому органу местного самоуправления Мильковского муниципального района, структурному подразделению администрации Мильковского муниципального района или должностному лицу, в системе «Дело» указывается адресатом орган местного самоуправления Мильковского муниципального района, структурное подразделение администрации Мильковского муниципального района или должностное лицо и Отдел. После чего сотрудником Отдела в системе «Дело» меняется исполнитель.

26. В случае, если обращение переадресовано для рассмотрения по компетенции одновременно нескольким органам местного самоуправления Мильковского муниципального района, структурным подразделениям администрации Мильковского муниципального района, ответственным за организацию рассмотрения обращения и подготовку обобщенного ответа считается исполнитель, указанный в поручении первым. При этом соисполнители, указанные в поручении, предоставляют информацию в адрес ответственного исполнителя для обобщения не позднее пяти календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения.

27. Обращение гражданина, направленное в администрацию Мильковского муниципального района депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направляется на рассмотрение главе Мильковского муниципального района.

Ответ на обращение гражданина направленное депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается должностным лицом не позднее двадцати календарных дней со дня регистрации обращения. Сопроводительное письмо на обращение гражданина депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подписывается главой Мильковского муниципального района.

28. Обращение гражданина, направленное в администрацию Мильковского муниципального района депутатом Законодательного Собрания Камчатского края, депутатом Совета народных депутатов Мильковского муниципального района направляется на рассмотрение главе Мильковского муниципального района.

Ответ на обращение гражданина направленное депутатом Законодательного Собрания Камчатского края, депутатом Совета народных депутатов Мильковского муниципального района дается должностным лицом не позднее двадцати дней со дня регистрации обращения и подписывается главой Мильковского муниципального района.

29. В случае, если обращение направлено не по принадлежности, то оно подлежит направлению по компетенции не позднее двух календарных дней со дня получения обращения с обязательным информированием Отдела.

30. В случае получения в установленном порядке запроса органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, должностные лица организаций и учреждений обязаны в течение пятнадцати календарных дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

31. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и гражданин проинформирован о результатах рассмотрения.

В ответе должны быть определены конкретные сроки решения поставленного вопроса. Если решить вопрос, поставленный гражданином в обращении, не представляется возможным, ответ на обращение должен содержать разъяснения невозможности положительного решения вопроса со ссылкой на действующее законодательство и, при возможности, другие варианты решения поставленного вопроса.

32. Ответ на обращение гражданина, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе ответ с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований законодательства на официальном сайте Мильковского муниципального района в сети «Интернет».

В ответ на такое обращение гражданину в течение семи календарных дней направляется ссылка на страницу официального сайта.

33. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные гражданином к своему обращению при наличии в обращении просьбы об их возврате. Если в обращении не содержится указанная просьба, они остаются в деле по обращению гражданина, которое хранится в архиве вместе с копиями отправленных гражданину документов.

34. При принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения в соответствии с частью 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, ответственный исполнитель не позднее, чем за пять календарных дней до окончания срока рассмотрения обращения, направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

Копия уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения обращения представляется ответственным исполнителем в Отдел для изменения контрольных сроков.

35. Если на обращение гражданина дается промежуточный ответ, то в тексте ответа указывается срок окончательного рассмотрения обращения.

36. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, то ответственный исполнитель направляет в данный орган копию уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения обращения для изменения контрольных сроков.

37. Контроль за сроками исполнения поручений по рассмотрению обращений осуществляется Отделом и советником главы муниципального района.

38. Если ответ на обращение гражданина не содержит полной информации о решении поставленных в обращении вопросов, а также в случае, если ответ требует устранения допущенных нарушений делопроизводства, должностное лицо, давшее поручение о рассмотрении обращения гражданина, вправе принять решение о постановке обращения на дополнительный контроль. При принятии решения о дополнительном контроле, Отдел ставит такое обращение на дополнительный контроль, возвращает обращение исполнителю для доработки и подготовки дополнительного ответа на обращение.

39. При поступлении в Отдел ответа на обращение гражданина работник Отдела снимает обращение с контроля. При этом проверяется полнота представленного пакета документов, соблюдение сроков рассмотрения обращения, в системе «Дело» проставляются необходимые отметки о результате рассмотрения. На бумажной копии ответа на обращение проставляется дата снятия обращения с контроля и подпись сотрудника Отдела.

40. Содержание ответа на обращение гражданина в обязательном порядке согласовывается с главой Мильковского муниципального района, либо лицом, исполняющим обязанности главы Мильковского муниципального района.

40. Итоговое оформление дела по обращению гражданина для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству.

41. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

Дата изменения: 24.09.2021 06:59