Вернуться к обычному виду

Коммуналка: вчера, сегодня, завтра.

24.08.2010
Актуальные темы

«Коммунальных» вопросов в редакцию поступает более чем достаточно, а сейчас, в свете очевидных изменений, нововведений в сфере ЖКХ, они сыпятся как из «рога изобилия». Прокомментировать нынешнее состояние дел в такой важной для района отрасли, как коммунальное хозяйство, мы попросили первого заместителя главы района В.А.Лобача.

Коммунальное хозяйство. Упоминание о данном направлении хозяйственной деятельности у многих вызывает негативное отношение. А словосочетание «реформа ЖКХ» и вовсе недоумение – увеличение платы за проживание – вот и всё.

Но как бы там ни было, коммунальное хозяйство – это неотъемлемая часть нашей жизни, с которой мы сталкиваемся постоянно и повсеместно. Да и сама реформа направлена на создание такой атмосферы, при которой бы возник определённый паритет: товар – деньги. А самое главное, чтобы жилец, в конце концов, выступил в этих отношениях самым главным и строгим контролёром – потребителем коммунальных услуг.

Мильковский муниципальный район тоже частичка нашего государства, и мы живём по общим правилам.

В апреле 2009 года при определённом стечении обстоятельств, совместным решением депутатов и исполнительной власти, в соответствии с ФЗ-131, полномочия по организации коммунального комплекса были переданы с поселений на уровень района. Возникла необходимость радикально менять создавшуюся ситуацию и проводить преобразования в жилищно-коммунальной сфере.

Администрацией Мильковского муниципального района в мае 2009 года была разработана концепция проведения преобразований. На очередной сессии районного совета народных депутатов эта концепция была одобрена. Основными целями концепции являлись привлечение частного бизнеса в коммунальную сферу; привлечение инвестиционных финансовых средств как государственных, так и частного капитала; вовлечение населения в процесс предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Концепция имеет четыре этапа: стабилизация работы действующих предприятий; проведение структурных преобразований; реорганизация управления жилищным фондом; развитие рыночных отношений.

На первом этапе был проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ. В процессе реализации концепции на втором этапе был создан ряд новых предприятий. Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» – стратегически важные направления: водоснабжение и канализование. При этом убыточные направления, такие как сбор и вывоз ТБО, утилизация отходов, содержание улично-дорожной сети, эксплуатация внутридомовых сетей, были переданы в частные предприятия ООО «Кристалл, ИП «Бочаров», «Мильковское РСУ».

Забегая вперёд можно констатировать тот факт, что по итогам первого полугодия все предприятия сработали безубыточно. Благодаря этим преобразованиям удалось сдержать рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги (содержание, текущий ремонт, канализование).

Самым проблемным этапом являлся третий – реорганизация управления жилищным фондом.

Специфика жилищного фонда и устоявшиеся стереотипы населения «Отвечают все – только не я» создали условия, при которых частные управляющие компании, частные предприятия с опаской относились к тому, чтобы стать заложником между ресурсоснабжающими организациями и населением, не говоря уже о таких формах, как ТСЖ.

Очень долго пришлось вести переговоры с управляющими компаниями г. Петропавловска-Камчатского, местными предприятиями. В конце концов при условии, что муниципалитет входит в состав учредителей с 20-процентной долей уставного капитала, удалось привлечь к управлению управляющие компании ООО «МильЖилСервис» и ООО «Мильковское РСУ». Муниципальное унитарное предприятие «ЖилСервис» пока ещё работает, но находится в очень тяжёлом финансовом положении. Возможна ситуация банкротства данного предприятия. В настоящее время прорабатывается механизм эффективного взыскания долгов населения за потреблённые коммунальные услуги.

В этой ситуации возникает вопрос, что будет с такой баснословной (100 млн рублей) задолженностью населения перед этими предприятиями за предоставленные коммунальные услуги. Долги будут взысканы, а деньги планируется направить на ремонтные работы объектов теплоснабжения.

Несмотря на это, администрация Мильковского муниципального района намерена иметь муниципальное предприятие в области управления жилищным фондом.

Помимо всех этих преобразований отрадно видеть и увеличение активности населения. Очень многие граждане, проживающие в домах приусадебного типа, желают перейти на непосредственное управление, заключив договоры с ресурсоснабжающими предприятиями, а эксплуатацию и ремонт здания выполнять собственными силами.

Хочется ещё отметить и тот факт, что благодаря всем этим действиям уже второй год удаётся привлечь инвестиционные средства на капитальный ремонт жилого фонда (в основном это средства федерального фонда реформирования ЖКХ). В 2009 году на капитальный ремонт было выделено 20 млн рублей, в 2010 – 24 млн. Программа имеет своё продолжение, и мы надеемся на финансовую помощь и в 2011 году.

Ещё одну ситуацию хотелось бы осветить – это работу ГУП «Камчатсккоммунэнерго» «Мильковские тепловые сети». Предприятие в настоящий момент находится в стадии банкротства и на уровне администрации Камчатского края решается его дальнейшая судьба. Но как бы там ни было, и здесь есть позитивные сдвиги. Ведутся работы по строительству теплотрассы в районе ул. Октябрьской. Это даст возможность произвести закольцовку котельных «СЭС» и «Совхоз» и вывести последние из эксплуатации, сэкономив значительные средства.

Также ведутся работы по закольцовке котельных МПРО и ДРСУ. Будут проведены работы по замене сетей ГВС по ул. Томской.

Все эти работы дадут возможность более качественного предоставления услуг, сокращения потерь, производственных затрат, что, в свою очередь, повлияет и на сдерживание роста тарифов.

В дальнейшем администрация района намерена проводить политику демонополизации рынка коммунальных услуг. Я думаю, что в самое ближайшее время появятся ещё ряд частных предприятий на этом рынке. Очень многое зависит и от самих граждан, от их активности и желания понимать суть происходящего, а главное – желания платить за качественно предоставленные услуги.





Возврат к списку