Вернуться к обычному виду

К Дню работников торговли

20.03.2010
Новости Мильковского района

Сегодня в преддверии Дня работников торговли,  коммунального хозяйства и  бытового обслуживания населения  мы уделяем особое внимание работникам быта. Ведь именно они в любое время года готовы сделать всё возможное во имя красоты, комфорта и уюта.

Наверное, нет среди старшего поколения мильковчан человека, который в определённый момент своей жизни не вспомнил бы тёплым словом работников давно канувшего в Лету КБО – Комбината бытового обслуживания. Сколько добрых отзывов, напутствий, пожеланий было высказано им в своё время. Ведь в те далёкие доперестроечные времена практически каждый житель нашего райцентра непременно был клиентом Дома быта. Огромный комплекс бытовых услуг был представлен в этом учреждении. Это и ателье по пошиву верхней одежды, мужской и женской одежды, и трикотажный цех, и пошив меховых изделий, и обувной цех. А ещё парикмахерская, фотостудия, часовая мастерская, столярный цех, ремонт сложно-бытовой техники и даже приёмный пункт химчистки.

В начале 90-х годов, с общим спадом в экономике, резко сократились и объёмы оказываемых бытовых услуг населению. Каждый стремился решать свои бытовые проблемы самостоятельно, следуя поговорке – “И швец, и жнец, и на дуде игрец...”. Многие перестали сдавать бельё в прачечную, реже стали заходить в парикмахерские салоны, чинить обувь и шить одежду по индивидуальному заказу. Но начало 21 века принесло стабилизацию в доходах и оживление в сфере бытовых услуг, и мы снова стали обращаться к мастерам своего дела. Технический прогресс всё быстрее проникает в домашний быт, значительно облегчая многие процессы. Но разобраться в новинках бытовой техники бывает нелегко, тем более устранить поломку, в этом необходима помощь специалиста. К сожалению, получить качественную помощь специалиста на селе практически невозможно. Из-за отсутствия широкой рекламы, многие просто не знают к кому обращаться. Ведь контактная информация тех же мастеров по ремонту холодильников, стиральных машин, телевизоров передаётся только по знакомству. Да и эти мастера как всегда перегружены заказами. Поэтому зачастую приходится обращаться к городским мастерам, либо приобретать новую технику.

С развалом местного комбината бытовых услуг многим работникам пришлось уйти в бизнес. И как показывает практика, индивидуальные предприниматели, владельцы частных предприятий и мастерских стали более качественно и ответственно подходить к бытовому обслуживанию населения. И это вполне объяснимо – они больше заинтересованы в прибыли предприятия, а прибыль и качество обслуживания связаны на предприятиях бытового обслуживания напрямую. «Конечно, сейчас все тяготы предпринимательства лежат исключительно на наших плечах. А это и арендная плата, и оплата коммунальных услуг, и закупка необходимых материалов, ведь раньше этим занималась дирекция КБО. Но мы во многом благодарны администрации района, в частности главе В.К.Войцеховскому и председателю Совета народных депутатов Н.Ю.Ульяновой, за то, что они всегда стараются помочь нам в разрешении спорных вопросов, всячески поддерживают предпринимателей бытового обслуживания. – Рассказывает мастер-универсал парикмахерской «Локон» А.Д.Колпакова, – сейчас каждый работает на себя, а это вполне соответствует нашему времени».

Своими мастерски отточенными движениями, вооружившись лишь ножницами с расчёской, они словно перевоплощают нас до неузнаваемости (что порой особенно приятно милым дамам), золотыми руками Марьи-искусницы создают такие неповторимые элементы гардероба, которые не снятся даже ведущим кутюрье, с особой заботой ухаживают за нашими хрустальными туфельками. Как рассказала мастер по пошиву одежды С.А.Рысь, на сегодняшний день индивидуальные заказы по пошиву и ремонту одежды пользуются огромной популярностью среди населения. Ведь изделия, сделанные собственными руками никогда не выходят из моды. Жаль, что ввиду большого количества заказов, получить изготовленное в ателье желаемое платье в кратчайшие сроки не представляется возможным.

Работа в сфере бытового обслуживания требует от сотрудников не только высокого уровня профессионализма, но и наличия таких качеств, как вежливость, тактичность, внимательность, умение слушать и слышать пожелания клиента. Хорошее настроение и приветливая улыбка это непременный атрибут администраторов, консультантов, мастеров: всех тех, кто непосредственно общается с клиентом. Индивидуальный подход и максимум внимания к каждому – залог успешной работы предприятий бытового обслуживания. Качество обслуживания – одна из главных причин, по которой клиент снова и снова возвращается за услугами в конкретную фирму.

Дорогие мастерицы! Поздравляем вас с профессиональным праздником. Искренне желаем вам творческих успехов, благодарных клиентов и чистой прибыли. Счастья и здоровья!                                   

Е.Попова





Возврат к списку