Вернуться к обычному виду

Районный семинар для социальных педагогов 30 сентября

10.10.2014

Районный семинар для социальных педагогов 30 сентября

Районный семинар для социальных педагогов 30 сентября 2014 года Повестка дня: • Время проведения: 30.09.2014 года • Регламент работы: с 11:00 до 13:00 • Место проведения: Управление образования администрации Мильковского муниципального района • Рассматриваемые вопросы: 1. «Формирование банка данных на детей, проживающих в социально-незащищённых семьях»(рекомендации по составлению). Свидрива Э. В., старший методист ИМК УО АММР Формирование районного банка данных проводится с целью определения социально статуса семей, в которых проживают несовершеннолетние, обучающиеся (воспитывающиеся) в МОО Мильковского муниципального района, а также для более тщательного исследования причин, форм, динамики, видов и поиска более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. 2. «Профилактика жестокого обращения с детьми и предотвращения насилия в семьях» (методические рекомендации). Проценко Н. А., главный специалист УО АММР Любой вид жесткого обращения с детьми ведёт к самым разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно - ущерб для здоровья ребёнка или опасность для его жизни, не говоря уже о нарушении прав ребёнка. То внимание, которое в последнее время уделяется семейно-ориентированному подходу к организации работы по защите детей, свидетельствует о том, что социальные работники – пусть и с большим запозданием – возвращаются на давно проторённые пути, повторно придя к осознанию основополагающей роли, которую целостность семьи играет в нашем обществе. С другой стороны, это привело к определенной путанице в вопросе о поиске оптимального соотношения между правами детей и правами родителей. Таким образом, в проблеме разрешения конфликтных отношений в семье и проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми существенная роль должна отводиться, в первую очередь, взаимодействию двух наиглавнейших институтов формирования и развития личности ребёнка – школы и семьи. Привлечение деятельности специальных центров правовой и социальной защиты детей, с которыми жестоко обращаются в семьях, образовательных учреждениях необходимо при обострении существующих проблем и при ликвидации последствий данного явления. А разрешение конфликтов и предотвращение жестокого обращения с детьми является актуальной педагогической проблемой. 3. «Образовательно-воспитательная технология «Школьная служба примирения»(из опыта работы образовательной организации). Байшева Н. Г., педагог-психолог МКОУ МСОШ № 1 Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место. Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования. 4. Разное. Специалисты ИМК УО АММР Присутствовали: Проценко Н. А. – главный специалист УО АММР, Товстоган Н. Ю. – заведующая ИМК УО АММР, Свидрива Э. В. – старший методист ИМК УО АММР, Зимина И. В. – социальный педагог МКОУ МСОШ № 1, Байшева Н. Г. – педагог-психолог МКОУ МСОШ № 1, Тетерина М. И. - социальный педагог МКОУ МСОШ № 2, Коваленко Н. Н. - социальный педагог МКОУ МОССОШ, Закревская Л. Г. - социальный педагог МКОУ ДСОШ, Яковлева И. О. – педагог- психолог МКДОУ «Детский сад «Светлячок», Чубченко Д. О. - социальный педагог МКДОУ «Детский сад «Тополёк», Мальчук Н. В. - социальный педагог МКДОУ «Детский сад «Ручеёк»




Возврат к списку

Дата изменения: 06.02.2024 05:34