Одним из необходимых условий в обучении и воспитании дошкольников является создание развивающего пространства
27.02.2018
Одним из необходимых условий в обучении и воспитании дошкольников является создание развивающего пространстваОбразовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении дошкольников в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку социализированных членов общества. И одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в дошкольной образовательной организации. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально - потребностной сферы. Поэтому, в связи с реализацией ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам дошкольной образовательной организации эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Этим вопросам и был посвящен семинар, в ходе которого был представлен опыт работы дошкольных организаций с. Мильково: «Эффективные практики работы с педагогами по созданию интегрированной модели образовательного процесса в дошкольной организации (докладчик - Деменчук Т.В., методист МКДОУ «Детский сад «Светлячок»), «Комплексно-тематическая модель образовательного процесса в дошкольной организации» (докладчик – Усманова И.А., заместитель заведующей по УВР МКДОУ «Детский сад «Светлячок»), Инновационные подходы к созданию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО (докладчик – Ковшикова Т.Н., методист МКДОУ «Детский сад «Тополёк»), «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (докладчик – Шляховая Н.Ю., заведующая МКДОУ «Детский сад «Ручеёк»). Далее была проведена экскурсия по детскому саду с последующим практикумом по анализу и оценке развивающей предметно-пространственной среды в трех возрастных группах детского сада, который провела старший методист ИМК Управления образования АММР Ростовцева И.О., в ходе которого специалисты методических служб дошкольных организаций определили показатели для оценки предметно-пространственной среды с целью последующего проектирования развивающего пространства в группах, помещениях и на участке дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Также были кратко затронуты вопросы по организации внутренней системы оценки качества образования в дошкольной организации и профессиональном стандарте педагога, которыми поделились участники всероссийского семинара руководителей образовательных организаций «Оценка качества дошкольного образования. Использование результатов оценивания для развития образовательной организации», прошедшего в г. Санкт-Петербурге, Харламова Т.А., заведующая МКДОУ «Детский сад «Светлячок» и Усманова И.А., заместитель заведующей по УВР того же детского сада. Закончился семинар словами известного педагога крупнейшего специалиста по дошкольному воспитанию детей Е.И.Тихеевой: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы».
Дата изменения: 06.02.2024 05:34 |