«Современные подходы к организации социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС»
04.02.2017
«Современные подходы к организации социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС»Согласно утверждённому плану проведения семинара были рассмотрены следующие вопросы: 1. «Современные подходы к организации социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС (по материалам курсов)». Из опыта работы школ с учётом реализации ФГОС. Будько Н. С., социальный педагог МКОУ ШСШ, Расторгуева Т. А., социальный педагог МКОУ МСШ № 1 2. «Организация социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКОУ МОССШ (из опыта работы)». Комарова К. И., социальный педагог МКОУ МОССШ 3. «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ или инвалидностью». Свидрива Э. В., старший методист ИМК УО АММР
Будько Нина Сергеевна, раскрывая актуальность изучения вопроса, отметила, что в стандартах второго поколения говорится: «Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны». А также, подчеркнула, что одним из принципиальных отличий новых стандартов является стремление к получению личностного результата. Общество стремится к тому, чтобы появлялась личность, которая развивается по собственной траектории, с учётом индивидуальных склонностей, интересов, способностей. Расторгуева Тамара Андреевна, как содокладчик по указанному вопросу, остановилась на вопросах профессиональных обязанностей социального педагога МКОУ МСШ № 1, в которые входит работа с детьми, подростками, и их родителями. Приоритетной сферой является отношений в семье. Целью работы является организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме. Оказание педагогической, правовой, психологической помощи и поддержки, как никогда значимо и актуально в современных условиях, так как понять, принять, помочь и поддержать – это и есть суть работы социального педагога.
Комарова Ксения Игоревна, поделилась опытом работы МКОУ МОССШ по вопросам организации социально-педагогического сопровождения образовательного процесса. Рассказала об индивидуализации образования подростков с девиантным поведением, а также о самых ярких внеклассных мероприятиях, проводимых в школе с участием детей «группы риска», за последний год. Свидрива Элеонора Вячеславовна, отметила, что дети с ограниченными возможностями составляют особую социальную группу, неоднородную по своему составу и дифференцированную по возрасту, полу и социальному статусу, занимающую значительное место в социально-демографической структуре общества. Особенностью этой социальной группы является неспособность самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, получение образования, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Для решения задачи социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе, важным является организованная помощь всех участников образовательных отношений. Цель работы социального педагога в процессе инклюзивного образования заключается в обеспечении равных возможностей в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. По окончании работы семинара проведён родительский тренинг «Немного о себе» и психологическая разминка, в которых приняли участие воспитанники и учащиеся МКОУ ШСШ, а также их родители (законные представители). Дата изменения: 06.02.2024 05:34 |