Районный семинар для школьных библиотекарей
18.11.2016
Районный семинар для школьных библиотекарейРайонный семинар для школьных библиотекарей
17 ноября 2016 года
Повестка дня:
· Время проведения: 17.11.2016 года · Регламент работы: с 11:30 до 14:30 · Место проведения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мильковская средняя школа № 2» · Рассматриваемые вопросы:
1. Технология работы школьной библиотеки в условиях ФГОС» Волкова Наталья Игнатьевна, педагог-библиотекарь МКОУ МСШ № 1
Наталья Игнатьевна, педагог-библиотекарь МКОУ МСШ № 1, рассказала о создании современной школьной библиотеки с учётом ФГОС. Развитие информационных технологий, повсеместная компьютеризация, прочно вошли и в библиотечный мир. Всё это, по мнению Волковой Н.И, требует создание конкурентной среды образовательных услуг, что позволит избежать отрыва качества образования от современных требований жизни в информационном обществе. Так же она отметила о том, что необходимо подготовить учащегося к быстро меняющимся реалиям современной жизни, огромному количеству информации, что в свою очередь приводит к концепции «образование в течение всей жизни». Приоритетными направлениями, со слов педагог-библиотекаря, в образовании становятся самообразование и саморазвитие. Таким образом, перед школой стоит задача не только передать определённый набор знаний и умений, но также развить в учениках стремление к саморазвитию, с помощью новой информации, её поиска, актуализации и умения творчески применять полученные знания на практике. На первый план выходит умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию. И в этом первым помощником школы становится школьная библиотека! Наталья Игнатьевна в своём выступлении высказала мысль о том, что школьную библиотеку надо рассматривать в качестве важнейшего звена учебно-воспитательного процесса, подчеркивая влияние содержания документальных ресурсов библиотеки на повышение уровня учебных достижений школьников. В современном обществе глобальной информатизации значение библиотекаря-педагога чрезвычайно велико, это связано с увеличением роли школьных библиотекарей как специалистов по работе с информацией и, как следствие, с передачей навыков по работе с информацией ученикам. Школьная библиотека уже не просто место выдачи книг, современная библиотека — это центр информационной культуры школы, «штаб-квартира» данных. Школьная библиотека — информационно-культурный центр школы, предоставляет услуги ученикам не только в поиске и пользовании информацией, но так же место общения, социальной адаптации учеников, площадки для нарабатывания коммуникативных навыков.
2. «Жизнь и творчество М.А. Булгакова»
А) М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Фёдорова Римма Степановна, заведующая библиотекой МКОУ МСШ № 2
Римма Степановна подготовила презентацию о жизни и творчестве М.А. Булгакова, она рассказала о том, что он был особенным писателем, потому что он был как-то в стороне по своей необычности, необычности темы, необычности языка, взгляда, юмора: всего того, что, собственно, определяет писателя. Помимо презентации был предоставлен аудиоматериал мюзикла «Мастер и Маргарита» «Свет» и «Тьма».
Б) М.А. Булгаков «Собачье сердце» Иванова Надежда Васильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ МСШ № 2
Надежда Васильевна рассказала об истории написания повести и раскрыла смысл названия «Собачье сердце». Произведение «Собачье сердце» стало откликом М.А. Булгакова на историческую и культурную ситуацию в советской России первой половины 20-х годов. Научный эксперимент, изображенный в повести, – это картина пролетарской революции и её результатов. В своем произведении М.А. Булгаков поднимает многие насущные вопросы того времени: соотношение эволюции и революции, судьба интеллигенции, природа новой власти. К тому же, кроме общеполитических тем, автора волнует проблема новой и старой нравственности и морали – какая из них человечнее.
В) Выставка иллюстраций, книг Данное мероприятие сопровождалось выставкой книг, иллюстраций к произведению М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», подготовленной ученицей 11 класса Горбачёвой Анастасии под руководством заведующей библиотекой Фёдоровой Р.С.
3. Викторина «Мы это должны знать» Иванова Надежда Васильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ МСШ № 2
Надежда Васильевна подготовила и провела викторину «Мы это должны знать», где основными ответами на вопросы были полученные знания по теме данного мероприятия
4. Разное Старший методист ИМК УО АММР Присутствовали:
Гордиенко Л.А. – старший методист ИМК УО АММР, Фёдорова Р.С. – заведующая библиотекой МКОУ МСШ № 2, Шляховая С.Л. – учитель русского языка и литературы МКОУ МСШ № 2 Иванова Н.В. – учитель русского языка и литературы МКОУ МСШ № 2 Якорнова Е.В. – учитель русского языка и литературы МКОУ МСШ № 2 Волкова Н.И. – педагог-библиотекарь МКОУ МСШ № 1 Шаповалова Л.В. – педагог-библиотекарь МКОУ ДСШ,
30 обучающихся МКОУ МСШ № 2. Дата изменения: 06.02.2024 05:34 |