Вернуться к обычному виду

Подведены итоги семнадцатого районного конкурса "Педагог года - 2016"

Подведены итоги семнадцатого районного конкурса "Педагог года - 2016" 23.03.2016

Подведены итоги семнадцатого районного конкурса "Педагог года - 2016"

«В подвижничестве педагогов – будущее России»

14 по 18 марта 2016 года проведён 17 районный конкурс «Педагог года – 2016», который проводился в два этапа:

1. Заочный этап – конкурсанты предоставляли эссе на тему «Я – педагог», в котором раскрыли мотивы выбора педагогической профессии, отразили собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире.

2. Очный этап - включал три конкурсных задания:

- «Методическое объединение».

- «Урок (тренировочное) занятие» или «Педагогическое мероприятие с детьми».

- «Мастер – класс».

Конкурс проводился по трём номинациям:

«Педагог общеобразовательной организации»;

«Педагог дошкольной образовательной организации»

«Педагог дополнительного образования».

В конкурсе приняли участие:

- 3 представителя общеобразовательных организаций:

• Боровской Александр Дмитриевич, учитель английского языка МКОУ МСШ № 1;

• Малухин Андрей Игоревич, учитель истории и обществознания МКОУ МСШ № 2;

• Комарова Ксения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ МОССШ.

- 3 представителя дошкольных образовательных организаций:

• Дудорова Татьяна Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Светлячок»;

• Черкашина Елена Владимировна, воспитатель 1 категории МКДОУ Детский сад «Светлячок»;

• Ким Лиана Валентиновна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Тополёк».

- 1 педагог дополнительного образования:

• Светлов Владимир Николаевич, тренер-преподаватель МКУДО Мильковская ДЮСШ.

Оценивало конкурсантов независимое жюри:

Председатель жюри - Лилия Владимировна Соснина – руководитель Управления образования администрации Мильковского муниципального района.

Надежда Петровна Стоногова – ветеран педагогического труда Мильковского муниципального района.

Наталья Тихоновна Кандова – ветеран педагогического труда Мильковского муниципального района.

Гордиенко Любовь Алексеевна – старший методист информационно-методического кабинета Управления образования администрации Мильковского муниципального района.

Татьяна Станиславовна Мозуль – преподаватель и зав. музыкальным отделом Мильковской детской школы искусств.

Аненко Ирина Владимировна – директор Камчатского центра для несовершеннолетних.

Лисконог Татьяна Алексеевна – заместитель директора по воспитательной работе районного дома детского творчества.


У всех конкурсантов были разнообразные темы педагогических опытов.

На конкурсе Лиана Валентиновна Ким представила важную и нужную тему – это «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

На методическом объединении Лиана Валентиновна зачислила членов жюри в «Институт здоровья». На педагогическом мероприятии она с детьми проходила дорогу испытаний, выполняя которые дети находили лучики здоровья, потерянные волшебной феей. Ребята узнали, что микробы необходимо уничтожать, с помощью гигиенических средств. Показали Нехочухе и Вредине какие необходимо употреблять полезные продукты. Ходили по дорожке здоровья и многое другое. В заключении ребята получили в подарок солнышки, которые своими руками связала сама Лиана Валентиновна.

На мастер-классе провела экзамен для членов жюри, которые выполняли задания, например, прохождение по массажным дорожкам, проведение правильной дыхательной гимнастики. Члены жюри также познакомились с тем, как проводится аутотренинг и изотерапия.

Лиана Валентиновна показала всем, что ей можно доверить своего ребёнка и быть спокойным за его здоровье и душевное состояние.

Татьяна Сергеевна Дудорова познакомила членов жюри и участников конкурса с таким методом познавательного развития дошкольников, как решение проблемных ситуаций. Рассказала, как она с детьми, с помощью данного метода, познаёт мир и находит различные варианты решения проблем, возникающих на их пути. С помощью этого метода, Татьяна Сергеевна развивает у детей творческое мышление.

На мероприятии Татьяна Сергеевна отправилась с детьми в путешествие на космическом корабле, по пути которого дети спасали планеты и узнали, что жизнь без кислорода невозможна. Они вместе с воспитателем проводили опыты в космической лаборатории, помогая планете Марс. Вышли в открытый космос и спасли планету Сатурн. Венера тоже была спасена, ведь ребята с легкостью решили логические задачи по математике и расставили по счёту космические камни. А на Земле получили сюрприз – звёздочки в подарок, которые должны исполнить желания детей.

На мастер-классе члены жюри выполняли различные задания по группам: старались накормить великана, раскатать подручными средствами тесто, опустить в воду брусочек, не намочив его. По итогам мастер-класса члены жюри сделали вывод, что не существует таких проблем, которые нельзя было бы решить, только надо быть находчивым, сообразительным и коммуникабельным.

Елена Владимировна Черкашина рассказала о технологиях, используемых в своей работе, которые основываются на медицинских показаниях и диагностике по физическому развитию детей. Педагог обращает особое внимание на душевное состояние детей.

На мероприятии дети, под предводительством капитана, Елены Владимировны, отправились в путешествие на остров «Чунга-Чанга», чтобы спасти местных жителей от микробов. Ребята проходили через препятствия, разгадывали загадки, провели эксперимент по определению вредности конфет, помогли жителям острова стать здоровыми, а в подарок получили сюрприз, конечно бананы с острова «Чунга-Чанга».

На мастер-классе Елена Владимировна провела для членов жюри физкультминутку под задорную музыку, они спасали от падения воздушный шар. Было всеми единогласно доказано, что здоровье важнее всего и его необходимо беречь.

Являясь истинным патриотом России, Андрей Игоревич Малухин понимает необходимость развития нашей страны, и благодаря этому выбрал педагогический путь. Его главное выражение в жизни «Молодёжь – будущее России». Он уверен, что если молодёжь будет образованна, грамотна, будет знать историю своей страны и иметь чётко выраженную гражданскую позицию, то Россия будет процветать.

Своей идей Андрей Игоревич придерживается постоянно, не зря он выбирает к своим урокам темы, связанные с развитием России. Применяя исследовательский метод работы с детьми, учитель стремится повысить интерес к проблемам современной России. Андрей Игоревич со своими учащимися разрабатывает проекты, например «Камчатский край в зеркале демографии», проводит с учащимися социальные опросы на темы: «А знаете ли вы Конституцию России», «Востребованные профессии», знание современных профессий» и другие.

Тема учебного занятия, проведенного в рамках конкурса - «Политические партии». В ходе урока, дети познакомились с понятием «политическая партия», историей их создания, познакомились с типологией и функциями политических партий, рассказали, какие партии включены в состав Государственной Думы Российской Федерации.

На мастер-классе, члены жюри и присутствующие педагоги, постарались создать свою политическую партию, и им это удалось.

Были созданы коммунистическая партия «Перезагрузка», консервативная партия «Трудовой Фронт 21 века» и либеральная партия – «Свободу попугаям». Все партии не только придумали название, девиз, но и в течение нескольких минут разработали целые программы действий.

Андрей Игоревич продемонстрировал свои глубокие знания в истории, обществознании, смог ими поделиться как с детьми, так и с коллегами.

Он доказал, что быть человеком своего времени – это быть человеком, причастным к судьбе своей страны.

Ксения Игоревна Комарова поделилась своим опытом работы по теме «Что есть красота…». Показала членам жюри, коллегам, детям, что чтение литературных произведений может побудить их к поиску новых оригинальных решений, утратить «боязнь» учиться, научиться взаимодействовать в коллективе и стремиться к достижению успеха.

Она активно применяет технологию развития критического мышления, приёмы графической организации материала, предсказаний, различные литературные приёмы

На учебном занятии Ксении Игоревна познакомила учащихся со стихотворением Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», на примере которого, она помогла разобраться в понятиях «толерантность» и «милосердие». И посоветовала всем, что если ты живёшь среди людей, не забывай, что каждое твоё желание, каждый твой поступок, отражаются на окружающих.

На мастер-классе Ксения Игоревна познакомила членов жюри и всех присутствующих с произведением Антона Павловича Чехова «Размазня». Поставила проблему – «Разве можно на этом свете не быть зубастой?». Мнения по этому поводу у присутствующих разошлись, но они пришли к выводу, что иметь своё мнение необходимо, но надо считаться с окружающими.

Ксения Игоревна доказала всем, что внутренняя красота каждого человека важна и может привнести в наш мир много хорошего.

Александр Дмитриевич Боровской, как учитель, ставить перед собой задачу связать предмет английского языка с реальной жизнью.

Его интерес к системно-деятельностному подходу позволил сформировать у учащихся потребность в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями, через использование технических средств обучения. С помощью лингафонного кабинета и мобильного класса, Александр Дмитриевич старается развить устную речь учащихся. Ему удалось увеличить время индивидуальной работы с учащимися.

Информационные технологии для педагога выступают как средство активного включения учащихся в увлекательный процесс сотворчества в условиях педагогического общения «учитель – ученик – компьютер».

Александр Дмитриевич с учащимися создаёт презентации, записывает тексты заданий на английском языке для дальнейших уроков. Вместе с учителем на уроках дети создают прекрасные проекты, опираясь на последние новости СМИ.

На учебном занятии Александр Дмитриевич продемонстрировал умение учащихся работать с техническим оборудованием, показал, как можно с помощью современной техники построить урок, чтобы не потерять интерес детей к изучению английского языка. На уроке ребята показали хороший уровень знаний и разговорной речи.

На мастер-классе, научил членов жюри работать с техническим оборудованием. Члены жюри освоили несколько новых фраз на иностранном языке, и оказывается, любой человек может научиться говорить на английском, если иметь такую технику ну и желание, естественно.

Владимир Николаевич Светлов поделился своим большим опытом работы тренером-преподавателем по волейболу. Продемонстрировал авторскую дополнительную общеобразовательную предпрофессиональную программу по волейболу, которая является единственной в Камчатском крае. Поделился методическими рекомендациями по развитию игрового внимания у учащихся.

Продемонстрировал последовательность и непрерывность процесса обучения игры в волейбол, отразил свою работу в решении задач создания безопасных условий обучения, укрепления здоровья юных спортсменов, гармоничного воспитания личности, повышения интереса к занятиям спорта и профилактики основных социальных недугов, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов и подготовки к активной трудовой деятельности.

Поделился опытом проведения мониторинга спортивных достижений и показателей физического развития воспитанников отделения «Волейбол» Мильковской ДЮСШ.

Рассказал о высоких достижениях своих воспитанников, которые являются четырёхкратными чемпионами Камчатского края по волейболу и которые помогли ему провести тренировочное занятие.

На тренировочном занятии, Владимир Николаевич поставил перед воспитанниками задачу – усовершенствовать тактику защиты «углом назад» с подстраховкой двойного блока пасующим игроком. Объяснил ребятам тему занятия так, что члены жюри и все присутствующие поняли задачу. Восхищались уровнем подготовки ребят и с интересом наблюдали за ходом итоговой игры в волейбол.

Владимир Николаевич не зря, называет своих обучающихся – воспитанниками, потому что он трепетно и с любовью относится к каждому члену своей команды. Знает все об их жизни, здоровье. Приходит всегда к ним на помощь, и всегда может дать им дельный совет. За что его все воспитанники любят.

18 марта 2016 года в зале МБУ «Мильковский дом культуры и досуга» было проведено торжественное мероприятие по итогам конкурса. Участников пришли поддержать коллеги, родственники, поздравили конкурсантов В.Ф. Раенко, Председатель Законодательного Собрания Камчатского края, Н.Ю. Ульянова, Председатель Совета народных депутатов Мильковского муниципального района, В.К. Войцеховский, глава Мильковского муниципального района, Н.В. Гарбузюк, глава Мильковского сельского поселения.

Конкурс не прошёл бы, так интересно, без помощи наших коллег и друзей.

Управление образования администрации Мильковского муниципального района выразило благодарность за помощь в организации конкурса «Педагог года-2016», за гостеприимство и тёплый приём:

- коллективу Мильковской школы № 1, в лице директора Тяпкиной Ирины Викторовны;

- коллективу детского сада «Светлячок», в лице заведующей Харламовой Татьяны Александровны;

- коллективу Мильковского Дома культуры и досуга, в лице Карпенюк Людмилы Ивановны;

- коллективу Мильковской детской школы искусств, в лице Бирюковой Ольги Петровны, за организацию прекрасной выставки;

Управление образования администрации Мильковского муниципального района выражает благодарность за помощь в проведении праздничного концерта по итогам районного конкурса «Педагог года-2016»:

- Нашим юным певицам Брагиной Арине, Чавычаловой Анне и Шишкановой Дарье из Мильковской школы № 2 и Ощепковой Алёне из Мильковской школы № 1;

- Прекрасному саксофонисту Чебыкину Владимиру Александровичу;

- Коллективу Мильковской сменной школы;

- Образцовому ансамблю народного танца «Сударушка» районного Дома детского творчества;

- Ансамблю современного танца «ZOOM» Мильковской детской школы искусств;

- Лашукевич Татьяне Павловне, замечательному хореографу.

В заключении каждый член жюри высказал своё мнение о проведённом конкурсе и наградил конкурсантов.

По итогам конкурса независимое жюри вынесла решение, что каждый конкурсант стал победителем в своей номинации:

- «Педагогика доброты» - Ким Лиана Валентиновна;

- «Шаг в науку» - Дудорова Татьяна Сергеевна;

- «Мастерство и красота души» - Черкашина Елена Владимировна;

- «Воспитание гражданственности» - Малухин Андрей Игоревич;

- «Педагогический поиск» - Комарова Ксения Игоревна;

- «Педагогические инновации» - Боровской Александр Дмитриевич;

- «Опыт и мастерство» - Светлов Владимир Николаевич.

Победителями 17 районного конкурса «Педагог года – 2016» стали:

- по направлению «Педагог дошкольного образования» - Черкашина Елена Владимировна, воспитатель 1 категории МКДОУ «Детский сад «Светлячок»;

- по направлению «Педагог общего образования» - Боровской Александр Дмитриевич, учитель английского языка МКОУ МСШ № 1;

- по направлению «Педагог дополнительного образования» - Светлов Владимир Николаевич, тренер-преподаватель МКУДО Мильковская ДЮСШ.

Остальные участники были признаны лауреатами 17 районного конкурса «Педагог года – 2016».

Все участники конкурса были награждены ценными призами и дипломами. Победителям также были вручены кубки и сертификаты на получение денежных премий.


Возврат к списку

Дата изменения: 06.02.2024 05:34