Вернуться к обычному виду

Районный методический семинар

25.02.2016

Районный методический семинар

· Дата проведения: 24.02.16 года

· Регламент работы: с 13.30 до 15.00

· Место проведения: Управление образования администрации Мильковского муниципального района

Присутствовали:

Соснина Л.В., руководитель Управления образования АММР

Гуртовая Л.В. – главный специалист-эксперт Управления образования АММР,

Алешкевич В.Ю., заведующая МК ДОУ «Росинка»,

Чубченко Д.О., и.о. заведующей МК ДОУ «Тополёк»,

Безносенко О.В., воспитатель МК ДОУ «Ручеёк»,

Шляховая Н.Ю., заведующая МК ДОУ «Ручеёк»,

Пашнина С.С., воспитатель, методист МКОУ ШСШ,

Харламова Т.А., заведующая МК ДОУ «Светлячок»,

Усманова И.Ю., заместитель заведующей по УВР МК ДОУ «Светлячок»,

Табачук Н.В., директор МКОУ ШСШ (детский сад-школа),

Гаевская Т.В., директор МКОУ ЛСОШ (реорганизация).

· Рассматриваемые вопросы:

1.«Введение и реализация ФГОС ДО: нормативные документы, методические материалы».

Гуртовая Лилия Васильевна, главный специалист-эксперт УО АММР

Гуртовая Л.В. в своём выступлении дала краткую характеристику нормативным документам, в которых отражены вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Было обращено внимание присутствующих на то, что обе части образовательной программы дошкольного образования являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований стандарта. Вниманию участников семинара были предложены методические рекомендации по проектированию рабочих программ в дошкольных организациях Выступление сопровождалось презентацией.

2. Из опыта работы МК ДОУ с. Мильково по теме семинара:

2.1. «Формирование вариативной части образовательной программы дошкольного образования в МК ДОУ».

Усманова Ирина Александровна, заместитель заведующей по УВР МК ДОУ «Светлячок»

Усманова Ирина Александровна поделилась опытом по организации работы с родителями (законными представителями) по формированию вариативной части ООП ДО. Усманова И.А. отметила, что вариативная часть – это не отдельный документ в ООП ДО, а именно часть каждого раздела (целевого, содержательного и организационного).Приформированиивариативной части ООП ДО необходимо учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов, в частности: специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.В МК ДОУ «Светлячок» был проведён мониторинг учета образовательных потребностей и интересов воспитанников, членов их семей и педагогов. Изучение результатов диагностического обследования воспитанников позволило получить представление об усвоении детьми системы знаний, выявить их потребности и интересы. Участникам семинара была представлена анкета для родителей (законных представителей), разработанная в МК ДОУ «Светлячок», направленная на выявлениеприоритетного направления вариативной части ООП, а также результаты по итогам её проведения.

Усманова И.А. обратила внимание участников семинара на соблюдение процентного соотношения при реализации вариативной части, выполнение требований по оформлению ссылок на соответствующую методическую литературу.

2.2. «Организация методического сопровождения педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ДО (педагогические советы, МО, семинары).

Чубченко Дарья Олеговна, и.о. заведующей МК ДОУ «Тополёк»

Чубченко Дарья Олеговна рассказала о том, что в результате анкетирования было выявлено: 41, 6 % педагогов испытывают затруднения в освоении ФГОС ДО. По итогам анкетирования были утверждены планы организационно-управленческого сопровождения и организационно-методического сопровождения. В МКДОУ функционирует рабочая группа, которая оказывает помощь педагогам в написании рабочих программ, осуществляет подготовку и выпуск консультативного материала для родителей (законных представителей) по вопросам внедрения ФГОС ДО и др. В рамках методического сопровождения используются такие формы работы, как теоретический семинар, деловая игра, семинар-практикум. Было отмечено в выступлении, что на семинарах в режиме «Вопрос-ответ» обсуждаются вопросы, возникающие в связи с переходом на ФГОС ДО, различные педагогические ситуации.Чубченко Д.О. рассказала о педагогических советах, проведенных по данному вопросу. В конце выступления было отмечено, что стандарты входят в жизнь детского сада «Тополёк» постепенно, но уверенно.

2.3. «Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы МК ДОУ «Ручеёк»).

Безносенко Оксана Валентиновна, воспитатель МК ДОУ «Ручеёк»

Безносенко Оксана Валентиновна поделилась опытом работы по планированию воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО. В МК ДОУ «Ручеёк» функционируют 2 разновозрастные группы. В выступлении Безносенко О.В. рассказала о специфике работы воспитателя в разновозрастной группе с учетом выполнения требований программы к каждому дошкольному возрасту, структуре занятия в разновозрастной группе. Выступление сопровождалось презентацией, в которой были представлены структура плана и прокомментированы требования, которым он должен отвечать, структура написания занятия и др.

В МКОУ ШСШ (детский сад-школа) и в МКОУ АСШ (детский сад-школа) на уровне дошкольного образования также функционируют разновозрастные группы.

4. Анкетирование.

Специалисты УО АММР

После семинара было проведено анкетирование. Итоги анкетирования:

1. Насколько Вы в целом удовлетворены участием в работе семинара по проблеме?

Выберите ответ из списка

Полностью удовлетворен

56%

В достаточной мере

33%

Частично удовлетворен

11%

Не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

2. Сможете ли Вы использовать полученные знания, опыт коллег по проблеме в практической работе?

Выберите ответ из списка

Думаю, что смогу

89%

Скорее, нет

Затрудняюсь ответить

11%

Свой вариант:

3. Как бы Вы оценили значимость рассмотренных вопросов по проблеме?

Выберите ответ из списка

Существенная

67 %

Средняя

33 %

Незначительная

Для меня не было ничего нового

Свой вариант

4. Что нужно будет делать иначе после рассмотрения вопросов в ходе семинара и получения информации?

Были получены следующие ответы:

- пересмотр КТП;

- проанализировать свою работу;

- слова благодарности.

Были высказаны пожелания организации в дальнейшем работы семинара в режиме «вопрос-ответ».


Возврат к списку

Дата изменения: 06.02.2024 05:34