Вернуться к обычному виду

Районный методический семинар для учителей начальных классов

15.12.2015

Районный методический семинар для учителей начальных классов

15 декабря 2015 года

Повестка дня:

· Дата проведения: 15.12.15 года

· Регламент работы: с 11.00 до 16.00

· Место проведения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Атласовская средняя школа»

· Рассматриваемые вопросы:

1. Место исследовательской деятельности в процессе обучения и воспитания учащихся на уровне начального общего образования

Гордиенко Любовь Алексеевна, старший методист ИМК УО АММР

Любовь Алексеевна Гордиенко в своём выступлении раскрыла понятие исследовательской деятельности школьников, рассказала об этапах формирования исследовательской деятельности с учётом возрастных особенностей, о значимости исследовательской работы для учащихся. Выступление сопровождалось презентацией по теме семинара.

2. Проектно-исследовательская деятельность в 1-4 классах

Петрова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ АСШ

Никонова Любовь Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ АСШ

Петрова Лариса Сергеевна рассказала о целях, задачах и этапах учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также о педагогической значимости проектно-исследовательской деятельности. (1)

Никонова Любовь Васильевна поделилась опытом организации проектной деятельности. Были представлены индивидуальные проектные работы ребят, коллективная презентация, подготовленная детьми. (2)

3. Урок-исследование как составная часть формирования исследовательского типа мышления учащихся

Трифонова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МКОУ ЛСОШ

Трифонова Ольга Викторовна рассказала о том, что педагог должен не столько давать знания детям, сколько научить эти знания добывать. Педагог обратила внимание участников семинара на то, что не следует отождествлять такие понятия как исследовательская деятельность учащихся и урок-исследование, перечислила основные виды практических работ при использовании исследовательского метода обучения, акцентировала внимание на значимости исследовательской деятельности.

Трифонова О.В. предложила учителям, работающим в начальных классах, свои конспекты уроков по русскому языку для 3, 4 класса. (3)

Фролова Ольга Вадимовна, учитель ИЗО МКОУ АСШ, поделилась опытом по проведению мини-исследований на уроках изобразительного искусства (3,4 и 5 классы).

4. Практический аспект организации исследовательской деятельности в процессе обучения и воспитания учащихся на уровне начального общего образования.

Караваева Светлана Викторовна, учитель начальных классов МКОУ АСШ

Караваева Светлана Викторовна подготовила и провела для всех присутствующих урок-проект «Рассказ о слове». Участники семинара работали в группах. По окончании работы были представлены презентации проектов, проведена оценка работы групп. (4)

5. Исследовательская деятельность и ФГОС ООО. Проектная деятельность и исследовательская деятельность: общее и отличия.

Гуртовая Лилия Васильевна, главный специалист-эксперт УО АММР

Гуртовая Лилия Васильевна подготовила для участников семинара справочный материал «Практический аспект организации исследовательской деятельности в процессе обучения и воспитания учащихся», с использованием которого был проведен сравнительный анализ по вопросу «Проектная деятельность и исследовательская деятельность: общее и отличия».

В ходе выступления Гуртовая Л.В. обратила внимание присутствующих на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, рассказала о защите итогового индивидуального проекта. Выступление сопровождалось презентацией.

При подведении итогов семинара участники согласились с тем, что рассматриваемый вопрос актуален в рамках реализации ФГОС. Выступающие были единодушны при оценке личности учителя по организации исследовательской деятельности, уделили внимание вопросу сотрудничества с родителями (законными представителями), отметили важность участия взрослых.

По окончании семинара участникам был роздан диск с учебно-методическим комплектом. Он состоит из методического пособия для учителя (А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников») и учебника-тетради (А.И. Савенков «Я – исследователь»).

6. Анкетирование.

Специалисты УО АММР

В семинаре приняли участие представители 3 муниципальных общеобразовательных организаций: МКОУ ДСШ, МКОУ АСШ, МКОУ ЛСОШ. После семинара было проведено анкетирование. Итоги анкетирования:

1. Насколько Вы в целом удовлетворены участием в работе семинара по проблеме?

Выберите ответ из списка

Полностью удовлетворен

75%

В достаточной мере

25%

Частично удовлетворен

Не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

2. Сможете ли Вы использовать полученные знания, опыт коллег по проблеме в практической работе?

Выберите ответ из списка

Думаю, что смогу

100%

Скорее, нет

Затрудняюсь ответить

Свой вариант:

3. Как бы Вы оценили значимость рассмотренных вопросов по проблеме?

Выберите ответ из списка

Существенная

87,5%

Средняя

12,5%

Незначительная

Для меня не было ничего нового

Свой вариант

4. Ваша квалификационная категория

Высшая

25%

Первая

12,5%

Вторая

-

Нет категории

62,5%

Присутствовали:

Гуртовая Л.В. – главный специалист-эксперт УО АММР,

Гордиенко Л.А. – старший методист ИМК УО АММР,

Филимонова И.А. – учитель истории и обществознания МКОУ АСШ,

Фролова О.В. – учитель ИЗО МКОУ АСШ,

Никонова Л.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ АСШ,

Радченко Р.А. – библиотекарь МКОУ АСШ,

Караваева С.В. - учитель начальных классов МКОУ АСШ,

Петрова Л.С. - учитель начальных классов МКОУ АСШ,

Дубчак И.А. - учитель начальных классов МКОУ АСШ,

Спешилова Е.С. - учитель начальных классов МКОУ «ДСОШ»,

Трифонова О.В. - учитель начальных классов МКОУ ЛСОШ

4.JPG

3.JPG

2.JPG

Возврат к списку

Дата изменения: 06.02.2024 05:34