Районный методический семинар для учителей начальных классов
15.12.2015
Районный методический семинар для учителей начальных классов15 декабря 2015 года
Повестка дня:
· Дата проведения: 15.12.15 года · Регламент работы: с 11.00 до 16.00 · Место проведения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Атласовская средняя школа» · Рассматриваемые вопросы:
1. Место исследовательской деятельности в процессе обучения и воспитания учащихся на уровне начального общего образования Гордиенко Любовь Алексеевна, старший методист ИМК УО АММР
Любовь Алексеевна Гордиенко в своём выступлении раскрыла понятие исследовательской деятельности школьников, рассказала об этапах формирования исследовательской деятельности с учётом возрастных особенностей, о значимости исследовательской работы для учащихся. Выступление сопровождалось презентацией по теме семинара.
2. Проектно-исследовательская деятельность в 1-4 классах Петрова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ АСШ Никонова Любовь Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ АСШ
Петрова Лариса Сергеевна рассказала о целях, задачах и этапах учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также о педагогической значимости проектно-исследовательской деятельности. (1) Никонова Любовь Васильевна поделилась опытом организации проектной деятельности. Были представлены индивидуальные проектные работы ребят, коллективная презентация, подготовленная детьми. (2)
3. Урок-исследование как составная часть формирования исследовательского типа мышления учащихся Трифонова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МКОУ ЛСОШ
Трифонова Ольга Викторовна рассказала о том, что педагог должен не столько давать знания детям, сколько научить эти знания добывать. Педагог обратила внимание участников семинара на то, что не следует отождествлять такие понятия как исследовательская деятельность учащихся и урок-исследование, перечислила основные виды практических работ при использовании исследовательского метода обучения, акцентировала внимание на значимости исследовательской деятельности. Трифонова О.В. предложила учителям, работающим в начальных классах, свои конспекты уроков по русскому языку для 3, 4 класса. (3) Фролова Ольга Вадимовна, учитель ИЗО МКОУ АСШ, поделилась опытом по проведению мини-исследований на уроках изобразительного искусства (3,4 и 5 классы).
4. Практический аспект организации исследовательской деятельности в процессе обучения и воспитания учащихся на уровне начального общего образования. Караваева Светлана Викторовна, учитель начальных классов МКОУ АСШ
Караваева Светлана Викторовна подготовила и провела для всех присутствующих урок-проект «Рассказ о слове». Участники семинара работали в группах. По окончании работы были представлены презентации проектов, проведена оценка работы групп. (4)
5. Исследовательская деятельность и ФГОС ООО. Проектная деятельность и исследовательская деятельность: общее и отличия. Гуртовая Лилия Васильевна, главный специалист-эксперт УО АММР Гуртовая Лилия Васильевна подготовила для участников семинара справочный материал «Практический аспект организации исследовательской деятельности в процессе обучения и воспитания учащихся», с использованием которого был проведен сравнительный анализ по вопросу «Проектная деятельность и исследовательская деятельность: общее и отличия». В ходе выступления Гуртовая Л.В. обратила внимание присутствующих на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, рассказала о защите итогового индивидуального проекта. Выступление сопровождалось презентацией.
При подведении итогов семинара участники согласились с тем, что рассматриваемый вопрос актуален в рамках реализации ФГОС. Выступающие были единодушны при оценке личности учителя по организации исследовательской деятельности, уделили внимание вопросу сотрудничества с родителями (законными представителями), отметили важность участия взрослых. По окончании семинара участникам был роздан диск с учебно-методическим комплектом. Он состоит из методического пособия для учителя (А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников») и учебника-тетради (А.И. Савенков «Я – исследователь»). 6. Анкетирование. Специалисты УО АММР В семинаре приняли участие представители 3 муниципальных общеобразовательных организаций: МКОУ ДСШ, МКОУ АСШ, МКОУ ЛСОШ. После семинара было проведено анкетирование. Итоги анкетирования: 1. Насколько Вы в целом удовлетворены участием в работе семинара по проблеме? Выберите ответ из списка
2. Сможете ли Вы использовать полученные знания, опыт коллег по проблеме в практической работе? Выберите ответ из списка
3. Как бы Вы оценили значимость рассмотренных вопросов по проблеме? Выберите ответ из списка
4. Ваша квалификационная категория
Присутствовали: Гуртовая Л.В. – главный специалист-эксперт УО АММР, Гордиенко Л.А. – старший методист ИМК УО АММР, Филимонова И.А. – учитель истории и обществознания МКОУ АСШ, Фролова О.В. – учитель ИЗО МКОУ АСШ, Никонова Л.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ АСШ, Радченко Р.А. – библиотекарь МКОУ АСШ, Караваева С.В. - учитель начальных классов МКОУ АСШ, Петрова Л.С. - учитель начальных классов МКОУ АСШ, Дубчак И.А. - учитель начальных классов МКОУ АСШ, Спешилова Е.С. - учитель начальных классов МКОУ «ДСОШ», Трифонова О.В. - учитель начальных классов МКОУ ЛСОШДата изменения: 06.02.2024 05:34 |