Вернуться к обычному виду

Районный методический семинар-практикум для учителей начальных классов.

11.05.2015

Районный методический семинар-практикум для учителей начальных классов.

  • Дата проведения: 30.04.15 года

  • Регламент работы: с 10:30 до 13:30

  • Место проведения: Муниципальное казённое образовательное учреждение «Мильковская средняя общеобразовательная школа № 1»

  • Рассматриваемые вопросы:

  1. Урок русского языка во 2 классе по теме «Безударная гласная в корне слова».

    Шевченко Галина Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 1

    Шевченко Галина Анатольевна провела урок русского языка во 2 классе по теме «Безударная гласная в корне слова» с применением групповой работы. Затем учитель подробно проанализировала урок с позиции УУД. (1)

  2. Практикум для педагогов начальной школы «Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы»

    Байшева Надежда Геннадьевна, педагог-психолог МКОУ МСОШ № 1

    В работе по ФГОС очень важно опираться на знание психологических особенностей ученика. Байшева Надежда Геннадьевна провела в рамках районного методического семинара практикум по теме «Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы». Целью которого являлось:

  1. Расширить представления педагогов о возрастных психологических особенностях и закономерностях развития учащихся начальной школы (6-7 лет, 8-10 лет.): физиология развития, интеллектуальная сфера, личностно-эмоциональная сфера;

  2. Мотивировать педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого;

  3. Способствовать актуализации знаний педагогов о возрастных особенностях учащихся начальной школы;

  4. Активизировать творческий ресурс педагогов.

    Педагоги работали в группах. (2) Первый этап заключался в актуализации знаний по данной теме. Затем педагоги участвовали в разминке, описывая ассоциациями свою педагогическую деятельность. (3) Основную лекцию прочитала Надежда Геннадьевна, в которой подробно охарактеризовала возрастные психологические особенности учащихся начальной школы.(4) Далее педагоги поучаствовали в игре «Шесть шляп».

    Белая шляпа учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами и событиями без эмоций: «Что мы узнали из семинара о возможностях применения знаний о возрастных особенностях учащихся младшего школьного возраста? (факты, понятия, основные психологические новообразования возраста)»

    Чёрная шляпа помогает увидеть негативные стороны события, явления или проблемы. Помогает оценить риски: «Что нас настораживает в вопросах возрастного развития детей младшего школьного возраста? Какие негативные моменты волнуют нас?»

    Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации: увидеть «плюсы» события, явления или проблемы: «Что хорошего и положительного отмечаем по материалу возрастной психологии детей младшего школьного возраста? (плюсы семинарского материала)»

    Красная шляпа позволяет увидеть событие, явление или проблему в эмоциональных красках. Отреагировать эмоции: «Какие у нас возникли чувства и эмоции, пока мы знакомились с материалом семинара по возрастной психологии? (личное отреагирование чувств, воспоминания, ассоциации)»

    Зелёная шляпа актуализирует творческое мышление, позволяет осуществить нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приёмы: «Дают ли нам эти знания возрастных закономерностей детей младшего школьного возраста, возможности для творческого роста»

    Синяя шляпа помогает находить человеку смысл в том, что он делает. Продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему, ситуацию, явление в актуальный контекст: «Что нам даст знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста для личной и профессиональной жизни?»

    В заключении было проведено тестирование по материалам семинара с взаимопроверкой. (5)

    3. Разное.

    Специалисты ИМК УО АММР

    Присутствовали:

    Товстоган Н.Ю. – заведующий методическим кабинетом ИМК УО АММР,

    Ощепкова А.В. – заместитель руководителя по УВР МКОУ МСОШ № 1,

    Байшева Н.Г. -педагог-психолог МКОУ МСОШ № 1,

    Картынник А.А - педагог-организатор МКОУ МСОШ № 1

    Ильина Е.А. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 1,

    Козуб М.В. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 1,

    Шевченко Г.А. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 1,

    Канапьинова А.А. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 2,

    Семёнова Т.Н. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 2,

    Караваева С.В. - учитель начальных классов МКОУ АСОШ,

    Спешилова Е.С.- учитель начальных классов МКОУ ДСОШ,

    Соколова Н.А. – учитель начальных классов МКОУ ШСОШ.

    20 учащихся 2 класса МКОУ МСОШ № 1.

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG


Возврат к списку

Дата изменения: 06.02.2024 05:34