Активизировать творческий ресурс педагогов.
Педагоги работали в группах. (2) Первый этап заключался в актуализации знаний по данной теме. Затем педагоги участвовали в разминке, описывая ассоциациями свою педагогическую деятельность. (3) Основную лекцию прочитала Надежда Геннадьевна, в которой подробно охарактеризовала возрастные психологические особенности учащихся начальной школы.(4) Далее педагоги поучаствовали в игре «Шесть шляп».
Белая шляпа учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами и событиями без эмоций: «Что мы узнали из семинара о возможностях применения знаний о возрастных особенностях учащихся младшего школьного возраста? (факты, понятия, основные психологические новообразования возраста)»
Чёрная шляпа помогает увидеть негативные стороны события, явления или проблемы. Помогает оценить риски: «Что нас настораживает в вопросах возрастного развития детей младшего школьного возраста? Какие негативные моменты волнуют нас?»
Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации: увидеть «плюсы» события, явления или проблемы: «Что хорошего и положительного отмечаем по материалу возрастной психологии детей младшего школьного возраста? (плюсы семинарского материала)»
Красная шляпа позволяет увидеть событие, явление или проблему в эмоциональных красках. Отреагировать эмоции: «Какие у нас возникли чувства и эмоции, пока мы знакомились с материалом семинара по возрастной психологии? (личное отреагирование чувств, воспоминания, ассоциации)»
Зелёная шляпа актуализирует творческое мышление, позволяет осуществить нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приёмы: «Дают ли нам эти знания возрастных закономерностей детей младшего школьного возраста, возможности для творческого роста»
Синяя шляпа помогает находить человеку смысл в том, что он делает. Продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему, ситуацию, явление в актуальный контекст: «Что нам даст знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста для личной и профессиональной жизни?»
В заключении было проведено тестирование по материалам семинара с взаимопроверкой. (5)
3. Разное.
Специалисты ИМК УО АММР
Присутствовали:
Товстоган Н.Ю. – заведующий методическим кабинетом ИМК УО АММР,
Ощепкова А.В. – заместитель руководителя по УВР МКОУ МСОШ № 1,
Байшева Н.Г. -педагог-психолог МКОУ МСОШ № 1,
Картынник А.А - педагог-организатор МКОУ МСОШ № 1
Ильина Е.А. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 1,
Козуб М.В. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 1,
Шевченко Г.А. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 1,
Канапьинова А.А. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 2,
Семёнова Т.Н. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 2,
Караваева С.В. - учитель начальных классов МКОУ АСОШ,
Спешилова Е.С.- учитель начальных классов МКОУ ДСОШ,
Соколова Н.А. – учитель начальных классов МКОУ ШСОШ.
20 учащихся 2 класса МКОУ МСОШ № 1.