Вернуться к обычному виду

Районный методический семинар-практикум для учителей начальных классов

Районный методический семинар-практикум для учителей начальных классов 11.12.2014

Районный методический семинар-практикум для учителей начальных классов

1. Урок математики в 1 классе по теме «Делим числа».

Казакова Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ МСОШ № 2

Казакова Ирина Юрьевнапровела урок математики в 1 классе по теме «Делим числа» с применением элементов проектной деятельности.

2. Организационно-деятельностная игра по теме «Проектная деятельность в начальной школе – как одна из базовых технологий формирования универсальных учебных действий».

Терновых Светлана Викторовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории МКОУ МСОШ № 2,

Ходжер Екатерина Семёновна,

учитель начальных классов I квалификационной категории МКОУ МСОШ № 2

Терновых Светлана Викторовна провела в рамках районного методического семинара-практикума организационно-деятельностную игру по теме «Проектная деятельность в начальной школе – как одна из базовых технологий формирования универсальных учебных действий».Цельигры - создание условий для овладения учителями умением оказывать квалифицированную помощь обучающимся в их проектной деятельности, задачи–сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с актуальностью и содержанием данной деятельности, способствовать привитию интереса к новому виду деятельности детей, сплочённости участников образовательного процесса.

Ходжер Екатерина Семёновнарассказала о контрольном этапе проектной деятельности, на котором осуществляются анализ результатов и оценка качества выполнения проекта. Каждому участнику семинара розданыметодические рекомендации «Критерии для оценки сформированности коммуникативной, информационной компетентностей», «Бланк оценки уровня сформированности ключевых компетентностей», «Отчёт о работе над проектом (для учащихся начальной школы)».

3. «Проектная деятельность на уроках в начальной школе».

Из опыта работы учителей начальных классов МКОУ МСОШ № 1, МКОУ МСОШ № 2, МКОУ ДСОШ, МКОУ АСОШ.

Учителяначальных классов Ирина Юрьевна Казакова, Екатерина Семёновна Ходжер, Терновых Светлана Викторовна (МКОУ МСОШ № 2), Любовь Сергеевна Подкорытова (МКОУ ДСОШ), Ирина Владимировна Недоливко (МКОУ АСОШ), поделились опытом работы по проектной деятельности в начальной школе и пришли к выводу о том, что применение данной деятельности позволяет учащимся формировать и развивать коммуникативные умения, готовность и способность к сотрудничеству.

4. «Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности естественного цикла в рамках преемственности обучения начальной школы и среднего звена».

Ощепкова Анна Валериевна, учитель физики

I квалификационной категории МКОУ МСОШ № 1.

Анна Валериевна Ощепковарассказала о том, что впервые обратилась к методу проектирования более семи лет назад. Это не были проекты большого масштаба, рассчитанные на кропотливую исследовательскую работу. Это было построение моделей или мини-проектов. Данную работу учитель вёл не только со своими учениками на уроках физики, но и на уроках окружающего мира в начальной школе. Главнаяцель - развитие интереса к науке, задача проектной деятельности, по мнению Ощепковой А.В., дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. Главное правило в проектной деятельности – личный интерес, личная увлечённость детей. Такая деятельность даёт возможность осознавать свою значимость, свою принадлежность к общему делу, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками в коллективе. Ощепкова А.В. активно использует метод проектов не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. С её разработками, фотографиями, презентациями учеников можно подробно познакомиться в социальной сети работников образования, на её мини-сайте по адресу: http://nsportal.ru/oshchepkova-anna-valerievna.

5. «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС»

Гордиенко Любовь Алексеевна, старший методист УО АММР,

Якорнова Елена Викторовна, заместитель руководителя по УВР МКОУ МСОШ № 2.

Любовь Алексеевна Гордиенко напомнила присутствующимучителям о современных педагогических технологиях, которые должны оптимизировать и обеспечивать воспитательный процесс, раздала диски, список литературы по данной теме.

Елена Викторовна Якорноварассказала, что основными элементами педагогической технологии являются педагогическое общение, оценка, требование, информативное воздействие. Каждому участнику семинара раздала диагностическую работу по русскому языку для 4 класса на начало и конец учебного года по вариантам.

6. Разное

Специалисты ИМК УО АММР

Присутствовали:

Гордиенко Л.А. - старший методистИМК УО АММР,
Ильина Е.А. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 1,
Ощепкова А.В. - учитель физики МКОУ МСОШ № 1,
Казакова И.Ю. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 2,
Ходжер Е.С. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 2,
Терновых С.В. - учитель начальных классов МКОУ МСОШ № 2,
Якорнова Е.В. – заместитель руководителя по УВР МКОУ МСОШ № 2,
Подкорытова Л.С. –учитель начальных классов МКОУ ДСОШ,
Недоливко И.В. –учитель начальных классов МКОУ АСОШ
21 обучающийся 1 класса МКОУ МСОШ № 2.

4. Ощепкова А.В..JPG

1. Казакова И.Ю..JPG

2. Терновых С.В..JPG

1.1. Казакова И.Ю..JPG


Возврат к списку

Дата изменения: 06.02.2024 05:34