Вернуться к обычному виду

Прошел год передачи полномочий в сфере ЖКХ району

07.05.2010
Актуальные темы

Время быстротечно, прошло уже более года с тех пор, как депутаты и главы Атласовского и Мильковского поселений передали полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства району. За этот год администрация района неоднократно отчитывалась о проделанной работе. В очередной раз это было сделано в апреле на совместных общественных слушаниях. В них принимали участие депутаты района и поселений, представители общественных организаций и просто неравнодушные жители. Прокомментировать это событие мы попросили главу Мильковского муниципального района Владимира Константиновича Войцеховского.

– Отчёт администрации района на этих слушаниях можно считать продолжением такого же отчёта перед депутатами Мильковского поселения на состоявшейся недавно очередной сессии, когда работа администрации района была признана удовлетворительной. С подробным отчётом выступил первый заместитель главы района В.А.Лобач, который отметил, что к выполнению полномочий по ЖКХ, переданных Мильковским и Атласовским поселениями, район приступил с июня 2009 года. К тому времени уже была разработана и принята на районной сессии концепция стабилизации ситуации в жилищно-коммунальном комплексе района. На сегодняшний день реализуются все четыре этапа этой концепции, работа начиналась тяжело в связи с блокированием ещё в феврале 200 9 года расчётного счёта единственной управляющей компании – МУП «ЖилСервис». Основное внимание приходилось уделять реанимации финансовой системы ЖКХ, постоянно велись переговоры с кредиторами. Параллельно пришлось проводить банкротство созданного 2 года назад Мильковским поселением МУП «Ремводхоз». Но несмотря на серьёзные финансовые трудности к работе в зимних условиях подготовились, к отопительному сезону приступили вовремя, запас топлива создали больше нормативного, за счёт федерального, краевого и районного бюджетов провели ремонт 17 жилых домов, впервые за последние 15 лет заасфальтировали 1,8 км дороги в Милькове.

Всё это было бы невозможно без увеличения уровня платежей гражданами за потреблённые услуги ЖКХ, в этом направлении работа велась жёстко, но в рамках закона. Результат есть – по итогам 2009 года Мильковский район по этому направлению практически лучший в крае. Хотя расслабляться нельзя, так как общая задолженность всё же растёт. Происходят структурные изменения внутри самой системы ЖКХ. Создан и уже полгода работает МУП «Водоканал», которое занимается только стратегическими направлениями – снабжением холодной водой и водоотведением (канализация), а остальные работы – благоустройство и эксплуатация внутренних сетей, содержание внутрипоселковых дорог, предоставление ритуальных услуг – выполняют предприниматели и различные ООО.

Более года работали над привлечением на рынок жилья частных управляющих компаний. В этом году есть итог этой работы – март-апрель ушёл на выбор жильцами управляющих компаний, на заключение договоров, и с мая ООО «Мильковское РСУ» и ООО «Мильжилсервис» приступают к работе. Мы надеемся, что первые результаты жильцы увидят уже в рамках подготовки к новому отопительному сезону.

Какие трудности ожидаем в ближайшее время и какие задачи придётся решать?

Первая серьёзнейшая проблема – банкротство ГУП «Камчаткоммунэнерго». Мы обязаны постоянно отслеживать эту ситуацию, работать с краевыми структурами, делать всё от нас зависящее, чтобы это банкротство прошло цивилизованно, сохранился коллектив, инженерный и технический персонал, и главное: чтобы не снизился уровень предоставления услуг населению. Ходят слухи, что «Мильковские тепловые сети» хотят передать в муниципалитет. Да ещё губернатор М.Б.Машковцев предлагал такой вариант, но мы доказали, что район ни финансово, ни инженерно-технически к этому не готов. С тех пор позиция администрации района не изменилась, мы предлагаем создать на уровне края акционерное общество с обязательным участием одной из краевых структур. Наше предложение рассматривается, но очень медленно, а впереди подготовка к новому отопительному сезону, поэтому приходится торопить.

Вторая проблема – необходимо, опять же цивилизовано, завершить банкротство МУП «Ремводхоз», выкупить имущество, вошедшее в конкурсную «массу», и за счёт этого дать возможность конкурсному управляющему рассчитаться с уволенными работниками.

Третья проблема – становление новых управляющих компаний. Сейчас очень важно создать равные условия, дать возможность выбора. А это делается впервые за долгие годы. Был один муниципальный монополист, не настроенный зарабатывать, а приученный к тому, что именно ему обязаны «давать» деньги на содержание жилфонда. А деньги эти надо зарабатывать, встречаться с жильцами, вести разъяснительную работу, предоставлять качественные услуги, а уже потом требовать их оплату.

Кстати, появление новых управляющих компаний заставит муниципалитет думать о содержании муниципального жилья, закладывать в бюджете средства на эти цели, более жёстко требовать с тех, кто живёт в муниципальном жилье, выполнения их обязательств по содержанию и техническому ремонту.

Четвёртая проблема – и она же скорей всего первая: как удержать уровень платежей граждан хотя бы на уровне прошлого года. А это сделать будет очень трудно, так как есть последствия монетизации льгот, последствия увеличения стоимости коммунальных услуг (особенно отопления и ГВС), есть временный спад при смене управляющей компании. Этого допустить нельзя, снижение сборов всегда приводит к снижению качества предоставляемых услуг.

Конечно же, к этим четырём проблемам добавляются и те вопросы, которые мы решали и решаем ежедневно. Главное, что сделано за прошедший год – мы объединили усилия всех заинтересованных сторон: администрации района, поселений, депутатов, коммунальных организаций, общественности, руководителей всех учреждений и организаций. Мы смогли убедить всех, что проблемы коммунального хозяйства настолько серьёзны, что помогать в их решении тем или иным способом должны все. И как многие поняли, этому способствовала налаженная информационная система: через коммунальную страничку в газете «МН», через сайт администрации, через постоянные встречи с руководителями всех уровней, а также по просьбе общественности установили на входной двери здания администрации ящик для жалоб и предложений в сфере ЖКХ, и поверьте – их довольно много.

За этот год мы, конечно, не добились существенного улучшения качества коммунальных услуг, но условия для этого путём структурных изменений системы ЖКХ мы создали, причём делали это постепенно и очень осторожно. «Старая» система не ломалась, пока не появилось что-то новое. Этим принципом мы будем руководствоваться и дальше, тот же МУП «ЖилСервис» будет продолжать работать, наряду с новыми управляющими компаниями.

И как всегда, всех нас рассудит время.

Комментарий редакции газеты «МН»:

Чудес не бывает, по крайней мере в такой сложной сфере, как коммунальное хозяйство. Просто идёт ежедневная кропотливая работа, решаются одни проблемы, возникают другие. Но мы видим, что ничего не пущено на самотёк, есть тот, кто за всё это отвечает, есть постоянная информированность через газету, через сайт администрации. У нас, простых жильцов, появляется право выбора, мы наконец просыпаемся от спячки и вспоминаем, что мы хозяева в своей квартире, в своём доме, и нам решать, как жить дальше: в грязных подъездах и подвалах или засучить рукава и вместе с той управляющей компанией, которую сами выбрали, решать наши проблемы. Выбор, мы думаем, очевиден.





Возврат к списку