Разговор о районной медицине
07.03.2010
ЗдравохранениеОбеспечение услугами здравоохранения жителей Мильковского района стало темой разговора на встрече мильковчан с руководителями Мильковского муниципального района, состоявшейся 25 февраля. К назначенному часу в большом зале администрации района собралось немало желающих высказать своё личное мнение по такому животрепещущему вопросу – депутаты районного Совета, пенсионеры, представители общественных организаций и руководители и члены трудовых коллективов Милькова. Открывая встречу, председатель Совета народных депутатов Н.Ю.Ульянова обратила внимание собравшихся на то, что тема разговора возникла не случайно – слишком много вопросов накопилось в последнее время у мильковчан к руководству единственного в районе лечебного учреждения. Подтверждением тому и количество откликнувшихся на обращение Совета народных депутатов, опубликованное в районной газете, с просьбой к гражданам задать свои вопросы по телефону или заполнив специальный купон. Как говорится, наболело немало... Отчёт главного врача районной больницы Татьяны Александровны Кириченко содержал немало положительных моментов. Слушали спокойно, внимательно, не перебивая выступающую репликами, а вот после, что называется, забросали вопросами и претензиями. Много времени было уделено проблемам детского здравоохранения. Об этом говорили и начальник Управления образования администрации Мильковского муниципального района Н.П.Стоногова, и заведующие детскими садами «Светлячок», «Тополёк», и С.П.Крупенина, представляющая на собрании общественную организацию «Женщины долины». Нехватка врачей-педиатров, приводящая к огромным очередям в детской поликлинике, отсутствие тесного сотрудничества педиатрической службы с коллективами детских дошкольных учреждений (крайне необходима консультативная помощь медицинским сёстрам!), недостаточное внимание к охране здоровья школьников... Чувствовалась заинтересованность в решении наболевших вопросов, выступающие хотели узнать не только то, почему сложилась такая ситуация, но главное – когда и как будут решены эти проблемы. Вот, например, детская стоматология. Ни для кого не секрет, что причиной многих заболеваний являются больные зубы. Есть хорошо оборудованный стоматологический кабинет в школе, но он простаивает из-за отсутствия врача. А ведь можно было бы не только мильковских мальчишек и девчонок в нём лечить, но и по графику привозить учеников из отдалённых школ. К сожалению, как пояснила Т.А.Кириченко, в ближайшее время положительное решение этой проблемы невозможно. Вот к следующему учебному году, когда приедет в больницу после интернатуры новый врач-стоматолог, может быть, и получится... Не удалось выступающим привлечь внимание главного врача и к решению проблем обустройства детской консультации, благоустройства территории возле этого здания. Об этом говорила В.П.Щелыкалина, вполне справедливо делая упор на то, что убогость и неухоженность, необустроенность детской консультации не делает чести руководству ЦРБ. А ведь, действительно, в многочасовом ожидании приёма мамы с детьми вынуждены рассчитывать только на свои ноги... Но, по мнению главного врача, в арендованное здание (считай – чужое) вкладывать деньги не имеет смысла, не эффективно... Сослалась Татьяна Александровна и на то, что ставили у здания как-то лавочки, но они моментально «ушли» в неизвестном направлении... Льготное обеспечение лекарствами, недоработанность введённой талонной системы приёма врачами-специалистами, отсутствие круглосуточного аптечного пункта, работа клинической лаборатории, проблемы записи на приём к стоматологу (резко уменьшилось количество талонов), система выдачи рецептов льготникам (чтобы только получить рецепт на необходимые препараты, приходится высиживать в очереди по полдня, и то, если удастся записаться), отказы выдачи медицинских карточек на руки... Перечисление всех прозвучавших вопросов и претензий займёт ещё не мало места, главное же во всех выступлениях было одно – отношение к людям, о том, что зачастую не хватает нашим медицинским работникам элементарной чуткости, внимательности, доброжелательности. Конечно, замечательно, что, наконец-то после столь длительного перерыва появился в нашей больнице лор-врач (люди заметили и оценили это), что значительно возросло количество специалистов, что снизился средний возраст, как врачей, так и среднего медицинского персонала, что растёт техническая оснащённость, проводится ремонт зданий и помещений, закупается оргтехника, облегчающая работу медперсонала, но если больной, обратившийся за помощью, не встречает понимания, сочувствия, сострадания, а главное своевременной квалифицированной помощи, – грош цена всем этим плюсам. Одним словом, районной медицине есть над чем думать и работать в ближайшее время, чтобы поднять уровень обслуживания населения на должную высоту, чтобы слышать в свой адрес не упрёки и претензии, а только слова благодарности и признательности. Никаких конкретных решений на состоявшейся встрече принято не было, оценку деятельности учреждения здравоохранения и его руководства, по словам председателя Совета народных депутатов Натальи Юрьевны Ульяновой, предстоит дать депутатской сессии, которая запланирована на первую половину марта. Какой она будет и какие выводы сделают для себя руководители МУЗ ЦРБ – покажет время. |