Вернуться к обычному виду

Прокурор разъясняет

31.01.2019 С 01 января 2019 года в законную силу вступили изменения в Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Изменилась формулировка п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона, согласно которой с 01.01.2019 законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается на принципе участия граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, то есть граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством

Ранее данное право было предоставлено только гражданам Российской Федерации и общественным объединениям.

В новой редакции Закона добавлены статьи 7.2, 7.3.

В частности, статьей 7.2 предусмотрено, что в целях развития рыбного хозяйства рыбохозяйственные мероприятия выполняются соответственно органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также лицами, осуществляющими рыболовство в соответствии с Федеральным законом. Закупки товаров, работ, услуг органами, указанными в части 1 данной статьи, в целях выполнения рыбохозяйственных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 7.3 регламентирует порядок осуществления научной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Научная деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и данным Федеральным законом.

Научная деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия водных биоресурсов из среды их обитания.

При осуществлении научной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

31.01.2019 Правительство Российской Федерации определило правила установления границ морского порта

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1775 «Об утверждении Правил установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта».

Правительство РФ прописало, как устанавливаются и изменяются границы территории морского порта.

Определено, кто выступает инициатором установления или изменения границ порта, какие документы и куда необходимо представить, с какими ведомствами надо согласовать границы порта.

Также регламентирован порядок расширения территории морского порта для создания искусственного земельного участка.

 

31.01.2019 ФНС РФ напомнила о позиции Минпромторга РФ по уплате утилизационного сбора на складскую технику

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 января 2019 г. № СД-4-3/79 «Об утилизационном сборе»

Утилизационный сбор взимают налоговые органы исходя из предоставленных плательщиками документов, перечня видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, для которых действует сбор, и его размеров. При этом данный платеж не входит в систему налогов и сборов.

Минпромторг направлял ФНС РФ и ФТС РФ разъяснения о сборе на складскую технику. Он указал, что платеж нужно вносить в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой. В отношении подъемников с рабочими платформами и кранов-штабелеров сбор уплачивать не нужно.

 

31.01.2019 Минфин довел позицию относительно закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» у субъектов малого бизнеса

Письмо Минфина России от 6 декабря 2018 г. № 24-05-09/88660 «О рассмотрении обращения»

Минфин разъяснил, что заказчик вправе провести закупку, участниками которой могут быть только субъекты малого бизнеса, путем проведения конкурентных или неконкурентных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренных положением о закупке.

При этом нужно учитывать требования Закона о корпоративных закупках. Заказчик не ограничен в проведении неконкурентных закупок, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), участниками которых могут быть только указанные субъекты.

Ведомство также отметило, что в ЕИС нужно размещать информацию об изменении количества, объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе. Срок - в течение 10 дней с момента внесения соответствующих поправок в договор.

 

31.01.2019 Верховный Суд Российской Федерации опубликовал четвертый обзор практики за 2018 год

В обзоре № 4 за 2018 год Верховный Суд РФ обобщил практику по гражданским, уголовным, административным делам и экономическим спорам.

Курильщики обязаны компенсировать соседям моральный вред, если нарушают их право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака. Граждане вправе курить в жилых помещениях так, чтобы дым или запах не проникали в жилье соседей и не причиняли им неудобства.

Реконструировать, переустраивать и перепланировать балконные плиты, которые относятся к общедомовому имуществу и отвечают требованиям техрегламентов и санитарно-эпидемиологических норм, можно только с согласия всех собственников помещений многоквартирного дома.

Приведены также выводы, сделанные при рассмотрении споров вследствие причинения вреда. Например, его причинитель обязан возместить расходы на покупку новых материалов для восстановления поврежденного имущества. Если повреждено транспортное средство, то утрата его товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запчастей.

Отмечается, что в законе теперь закреплено право частных нотариусов брать плату за услуги правового и технического характера. В связи с этим из обзора № 3 исключен пример спора, по итогам которого нотариусу было отказано в праве навязывать такие услуги.

 

30.01.2019 «Надзорные каникулы» для малого бизнеса продлены

Федеральным законом от 25.12.2018 года № 480-ФЗ для предпринимателей продлены надзорные каникулы, то есть период освобождения малого бизнеса от проверок контролирующих органов. Ранее они действовали с 2016 по 2018 годы и с 01 января 2019 года должны были закончиться. Однако мораторий на плановые проверки для малого бизнеса продлен еще на два года: 2019-2020.

Правда некоторые отрасли малого предпринимательства все-таки не освобождены от проверок — это предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения, теплоснабжения, электроэнергетики, социальной сфере.

Кроме того, запрет для органов контроля не распространяется на плановые проверки предпринимателей с применением риск-ориентированного подхода. Такие проверки по-прежнему будут проводиться органами Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Росприроднадзора и другими органами, применяющими риск-ориентированный подход.

Также под плановые проверки могут попасть предприниматели, ранее привлеченные к административной ответственности за совершение грубого нарушения закона.

Необходимо помнить, что так называемые «надзорные каникулы» распространяются только на плановые проверки. О нарушениях прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении органами контроля (надзора) проверочных мероприятий можно сообщить в прокуратуру Мильковского района, а также в прокуратуру Камчатского края в письменной форме, электронной форме по адресу mail@kamprok.ru либо в устной форме в ходе личного приема граждан.



10.12.2018 Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности. Памятка.

Привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений является эффективным инструментом противодействия коррупции, реализуемым прокурорами.

10.12.2018 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ. Памятка для предпринимателей.

Настоящая памятка служит защите прав предпринимателей от коррупционных посягательств, разъясняет основные антикоррупционные права и обязанности хозяйствующих субъектов в сфере противодействия коррупции, порядок законной реализации антикоррупционных требований, содержит сведения об ответственности за их нарушение. Приведен положительный опыт и примеры правоприменительной практики органов прокуратуры Российской Федерации. Предназначена для широкого круга читателей.

06.11.2018 Водители по-прежнему должны устанавливать знак «Шипы»

Среди автомобилистов распространяется недостоверная информация об отмене знака «Шипы».

Получивший широкое общественное распространение проект постановления Правительства России, отменяющий обязанность водителей сообщать другим участникам дорожного движения о наличии шипованной резины при помощи специального знака «Шипы», был опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов в мае 2018 года.

Официальное наименование - Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090». Документ прошел общественные слушания 21 мая 2018 года, однако в окончательной форме Правительством до настоящего времени не утвержден, идет формирование итогового документа.

03.10.2018 Ответственность за нарушения законодательства в области обращения с отходами

В период путины 2018 года на территории Камчатского края правоохранительными и надзорными органами выявлены многочисленные несанкционированные свалки отходов рыбопромышленной деятельности.

Появление свалок биологических отходов не только оказывает негативное влияние на экологию региона, но и создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний на полуострове, в связи с чем, недопустимо.

Ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов установлена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно санкции данной статьи на граждан может быть наложен административный штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, прокурором в защиту неопределенного круга лиц может быть предъявлен иск о ликвидации несанкционированной свалки, устранение которой будет производиться за счет виновного лица.

В случае обнаружения несанкционированных рыбных свалок гражданам рекомендуется обратиться в органы внутренних дел, Росприроднадзора либо в прокуратуру района с указанием данных о конкретном местоположении таких свалок с возможной фотовидеофиксацией, а также, при наличии, сведений о лицах, совершивших неправомерные действия.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

26.09.2018 Блокировка банковских операций

26 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств". Данным законом установлено право банков приостанавливать подозрительные операции по счетам граждан.

Такая мера будет применяться кредитной организацией, если перевод будет иметь признаки платежа, осуществляемого без согласия клиента. В этом случае операция будет приостановлена на срок до 2 рабочих дней. После приостановления операции банк запросит у клиента подтверждение транзакции.

В случае получения подтверждения через 2 дня операция возобновится. Таким образом законодатели решили защитить от мошенничества клиентов банков. Признаки подозрительных операций должен установить Банк России и разместить на своем официальном сайте.

Указанная новация затронет все электронные средства платежей - не только банковские карты, но и электронные кошельки, платежные программы и прочие сервисы. Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных, - например, по сумме, месту совершения или назначению платежа. При этом всю карту или счет блокировать никто не будет. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.

Новым законом также установлен порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Возврат денежных средств возможен только до зачисления денежных средств на счет получателя и при непредставлении получателем документов, подтверждающих обоснованность получения денежных средств.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

29.08.2018 Разъяснения действующего законодательства

Возвращение члена экипажа судна к месту приема его на работу

Судовладелец обязан обеспечить возвращение члена экипажа судна и его личного имущества весом до 30 килограмм к месту приема члена экипажа судна на работу или в другое обусловленное ими место за свой счет в случае:

- гибели судна;
- болезни члена экипажа судна или получения им травмы, требующих лечения вне судна;
- прекращения трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, в том числе окончания за пределами Российской Федерации срока действия трудового договора (контракта), заключенного на определенный срок;
- невозможности исполнения судовладельцем своих обязанностей в отношении члена экипажа судна, предусмотренных законодательством Российской Федерации или трудовым договором (контрактом), вследствие несостоятельности (банкротства) судовладельца, продажи судна или изменения государства регистрации судна;
- направления судна без согласия члена экипажа судна в зону военных действий или зону эпидемиологической опасности.

В случае, если причиной возвращения члена экипажа судна к месту приема на работу является нарушение им условий трудового договора (контракта), судовладелец вправе взыскать с него связанные с таким возвращением расходы полностью или частично в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением) и трудовым договором (контрактом).

09.06.2018 Роспотребнадзор будет проводить контрольные закупки

29 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 18.04.2018 № 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым Роспотребнадзор наделен правом проводить контрольные закупки.

Соответствующие нормы включены в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно внесенным изменениям, при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Роспотребнадзор вправе проводить контрольные закупки. Такие закупки проводятся без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но с обязательным извещением органа прокуратуры.

В случае выявления нарушений информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. При отсутствии нарушений по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Кроме того, в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" включено новое основание для проведения внеплановой проверки – мотивированное представление должностного лица о факте нарушения требований к маркировке товаров.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

О нарушениях прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении органами контроля (надзора) проверочных мероприятий можно сообщить в прокуратуру Мильковского района, а также в прокуратуру Камчатского края в письменной форме, электронной форме по адресу mail@kamprok.ru либо в устной форме в ходе личного приема граждан.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

15.05.2018 Распределение квот вылова водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства

Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2017 г. № 1420 утверждены правила распределения региональными органами власти квот вылова водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, действующие с 1 апреля 2018 года.

Согласно документу, заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели - направляют заявки на распределение квот ежегодно, с 1 января по 1 сентября года, предшествующего году организации любительского и спортивного рыболовства, в орган исполнительной власти субъекта РФ по форме, утвержденной Минсельхозом России.

Заявки на 2019 год направляются с 1 апреля по 1 сентября 2018 года.

Заявитель представляет отдельную заявку по каждому водному объекту, используемому для организации любительского и спортивного рыболовства, на котором расположен рыбопромысловый участок.

Требования к заявителям:

- заявители должны быть зарегистрированы в РФ;
- заявитель не находится под контролем иностранного инвестора (кроме отдельных случаев);
- наличие у заявителя действующего договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.

В заявке указываются, в том числе, следующие сведения:

- вид водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства с указанием водного объекта, в котором будет осуществляться вылов водных биоресурсов;
- сведения об объеме вылова водных биоресурсов по видам, о сроках вылова и орудиях вылова;
- реквизиты действующего договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Региональный орган власти не позднее чем через 15 рабочих дней со дня распределения Росрыболовством общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их вылова утверждает перечни заявителей, которым распределяются квоты для организации любительского и спортивного рыболовства. Указанные перечни размещаются на сайте регионального органа власти в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

26.04.2018 Порядок обжалования решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц

В соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, в порядке определенном Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом. Направляется непосредственно в этот орган либо через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. На пересылку предоставляется пять рабочих дней.

Жалоба подается в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

23.03.2018 Установлена процедура внесения авиадебоширов в "черный список" лиц, ограниченных к воздушной перевозке.
Воздушный кодекс РФ дополнен статьей 107.1, регламентирующей процедуру отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.

22.03.2018 Введена административная ответственность за незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции

Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.2017 № 278-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Внесенными изменениями Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 14.17.2 «Незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции».

Установлено, что перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека является административным правонарушением.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Помощник прокурора Александра Петрова

21.03.2018 Ужесточена уголовная ответственность за «телефонный терроризм»

11 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 № 501-ФЗ «О внесении изменений в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Согласно настоящему Федеральному закону заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений повлечет за собой штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет.

Указанное деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, к которым отнесены организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, спортивно-оздоровительные учреждения, пассажирского транспорта, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры, либо повлекшее причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей,

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Установлено, что срок лишения свободы за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти составит от шести до восьми лет, а в случае наступления в результате таких деяний смерти человека или иных тяжких последствий - от восьми до десяти лет.

20.03.2018 Введена административная ответственность за управление незарегистрированным либо неисправным судном.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Кроме того, увеличен размер штрафа до двух тысяч рублей за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления.

Федеральный закон вступил в силу 09 января 2018 года.

Помощник прокурора Александра Петрова

14.03.2018 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО РЕПАТРИАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ И ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

За уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, статьей 193 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» при осуществлении внешнеторговой деятельности на резидентов возложена обязанность в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Обязательным условием наступления уголовной ответственности по ст. 194 УК РФ является крупный или особо крупный размер нерепатриированных денежных средств.

Из примечания к данной статье УК РФ следует, что деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает девять миллионов рублей, а в особо крупном размере - сорок пять миллионов рублей.

Преступление считается оконченным с момента истечения срока, установленного для возврата средств в иностранной валюте из-за границы.

Наказания за противоправные действия, предусмотренные ст. 194 УК РФ – штраф, либо принудительные работы, либо лишение свободы.

За невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, не образующих крупный и особо крупный размер, предусмотрена административная ответственность по ч.ч. 4, 5 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Старший помощник прокурора Ольга Лисица


Новости 41 - 60 из 76
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Дата изменения: 14.03.2017 06:28