Вернуться к обычному виду

Прокурор разъясняет

28.08.2020 «Ответственность за участие в несанкционированном митинге»

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлены порядок организации митингов, правила определения мест для проведения мероприятий, субъектный состав участвующих (организаторы, участники), основания для приостановления и прекращения митинга.

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. Статьями 7, 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Далее производится согласование места его проведения.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Ответственность за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых собраний граждан, установлена статьей 20.2 КоАП РФ. Например, участие в несанкционированном собрании (митинге), повлекшем создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наказание для граждан в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, обязательных работ до 100 часов или административного ареста до 15 суток.

Участникам любого публичного мероприятия запрещено:
- скрывать свое лицо, использовать маскировку и предметы, которые затрудняют идентификацию личности человека;
- иметь при себе предметы, ограниченные или запрещенные в гражданском обороте (оружие, колющие и режущие предметы и т.д.);
- иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, включая пиво;
- находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования граждане могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 212.1 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей наказание, в том числе в виде штрафа до 1 млн. рублей либо лишения свободы на срок до 5 лет.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

07.07.2020 «Как не стать жертвой мошенников».

В последнее время возросло количество случаев совершения так называемых «телефонных» мошенничеств в отношении граждан. Сегодня такой вид мошенничества является одним из основных способов совершения преступлений.

С каждым годом схемы, разработанные мошенниками, становятся все более изощренными. Телефонные аферисты умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости и чувства в своих корыстных интересах.

Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей. При этом найти таких мошенников практически невозможно. Они используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на счета иных абонентских номеров различных сотовых операторов.

Основными видами «телефонных» мошенничеств являются:

— звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.д., в связи с чем, для освобождения от уголовной ответственности требуют передать определенную сумму денег;

— звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа;

— звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах;

— sms-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.д.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства, в том числе в виде налога на выигрыш;

— sms-сообщения либо звонки о, якобы, имеющейся задолженности по кредитам, которые необходимо погасить.

Будьте внимательны! Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной бдительностью, внимательностью и здравомыслием. Ни в коем случае не сообщайте по телефону коды доступа, приходящие на ваш телефон, а также код, который нанесен на обратной стороне пластиковой карты. Если вам звонит банковский работник, называет вас по имени отчеству и просит представить код доступа, прервите разговор и сами перезвоните в банк (телефон банка указан на обратной стороне пластиковой карты).

Нельзя сообщать логин и пароль к личному кабинету банка. Эта информация исключительно для вас. Если ваша операция связана с большой суммой денег, то лучше посетить отделение банка, чем вести разговоры по телефону.

Если же мошенники смогли вас обмануть и похитили денежные средства, незамедлительно обращайтесь в полицию.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

26.05.2020 Введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за коммунальные услуги

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до 1 января 2021 года приостановлено взыскание неустойки (штрафов, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Так, приостановлено действие следующих положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства России от 06.05.2011 № 354:

- о праве исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек;

- о признании прибора учета вышедшим из строя в случае истечения межповерочного периода;

- о праве исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги в случае ее неполной оплаты в срок;

- о праве исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек;

- об обязанности потребителей оплатить пени за несвоевременно или не полностью внесенную плату за коммунальные услуги.

Постановление Правительства РФ № 424 вступило в силу 06 апреля 2020 года.

Таким образом, до 1 января 2021 года гражданам не будут начисляться пени за просрочку платы за жилищно-коммунальные услуги и взносов за капитальный ремонт. Кроме того, до этой даты исполнители коммунальных услуг не вправе отключать граждан за долги от коммунальных ресурсов.

Вместе с тем управляющие и ресурсоснабжающие организации вправе взыскать с плательщиков неустойку, образовавшуюся до вступления указанного постановления в силу, то есть до 06 апреля 2020 года.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев


14.04.2020 Введена ответственность за нарушение карантина и режима самоизоляции

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ Кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 20.6.1. Данной нормой введена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Так, для граждан предусмотрены предупреждение или штраф от 1 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – штраф от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для ИП – штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

При этом указанные действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу либо совершенные повторно, влекут повышенную административную ответственность.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-Р протоколы о данных правонарушениях составляют сотрудники органов внутренних дел (полиции), Росгвардии, МЧС России и иные должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, распоряжением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 385-Р правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, до 31 декабря 2020 года наделены должностные лица Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края, Государственной жилищной инспекции Камчатского края, а также региональных Инспекций государственного экологического надзора и государственного технического надзора.

Дела об административных правонарушениях по ст. 20.6.1 КоАП РФ рассматривают судьи районных судов.

Напомню, что на территории Камчатского края режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 введен с 18 марта 2020 года.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев


08.04.2020 Введен новый запрет на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства

01 апреля 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Данным законом введен мораторий на проведение плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства с 01 апреля по 31 декабря 2020 года. Исключение составляют проверки, основанием для которых является:

- причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан;

- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мера направлена на поддержку бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом.

Напомню, что субъектами малого и среднего бизнеса являются лица, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

До указанных изменений уже действовал мораторий на проверку малого бизнеса до конца 2020 года. Однако под запрет не попадал средний бизнес. Кроме того, запрет распространялся только на плановые проверки и устанавливался более широкий перечень исключений в отношении приостановления проверок.

Кроме того, до 01 мая 2020 года на основании поручения председателя Правительства России от 18 марта 2020 года приостановлено назначение и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении всех предприятий и индивидуальных предпринимателей. Исключение составляют внеплановые проверки, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан; возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Таким образом, до 01 мая 2020 года приостановлены и не будут назначаться новые проверки в отношении всего бизнеса, а после 01 мая и до 31 декабря 2020 года – только тех, кто включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

06.03.2020 При отсутствии пригодного жилья разведенные родители будут нести дополнительные расходы на детей

Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ внесены изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации «Участие родителей в дополнительных расходах на детей».

При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств, поименованных в пункте 1 статьи 86 Семейного кодекса РФ, каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Данный перечень не является исчерпывающим, но в силу сложившейся практики, применялся исключительно к обстоятельствам, связанным с состоянием здоровья ребенка (лечение несовершеннолетнего, его реабилитация).

Теперь законодателем установлено, что таким обстоятельством является также отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Закон вступил в силу 17 февраля 2020 года и призван защитить жилищные права детей при расторжении брака родителей.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

14.02.2020 КАМЧАТСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

С 18 февраля 2020 года вступает в законную силу приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».

В связи с вступление нового приказа в законную силу для ряда кадровых документов увеличивается срок хранения.

График отпусков теперь следует хранить три года, а не год; книги, журналы, карточки учета, базы данных отпусков — пять лет вместо трех.

Кроме того, для некоторых документов срок хранения станет меньше.

Так, документы о дисциплинарных взысканиях должны будут храниться три года вместо пяти лет; заявки о потребности в иностранцах — год вместо пяти лет; документы о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда — пять лет, а не постоянно; книги, журналы регистрации, базы данных несчастных случаев на производстве, учета аварий — 45 лет, а не постоянно.

Для ряда документов срок хранения будет зависеть от того, когда по ним закончено делопроизводство: если до 1 января 2003 года, то их нужно хранить 75 лет, если после — 50 лет. Среди них трудовые договоры, документы о приеме, переводе, увольнении, личные карточки работников. В соответствии с нынешним законодательством такие документы хранятся 75 лет.



30.01.2020 Что делать, если работодатель отказывается заключить трудовой договор?

Работодатель должен оформить трудовой договор в письменной форме в течение трех рабочих дней с того дня, когда фактически допустил работника к работе. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть передан работнику (ст. 67 Трудового кодекса РФ).

За несоблюдение этой обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

Универсального алгоритма, применимого в случае, когда работник приступил к работе без оформления трудового договора, а работодатель отказывается этот договор оформлять, не существует. Работник должен самостоятельно решить, как поступить.

Например, настаивать на том, чтобы работодатель оформил трудовой договор, сообщить работодателю (письменно или устно) о его обязанности оформить трудовой договор при фактическом допуске к работе со ссылкой на ст. 67 Трудового кодекса РФ.

Также работник может собрать доказательства наличия трудовых отношений для защиты своих прав в инспекции по труду или в суде. Для признания наличия трудовых отношений при фактическом отсутствии письменного трудового договора нужно доказать факт самой работы, а также факт допуска к ней работодателем или его уполномоченным представителем.

В случае наличия трудовых отношений с работодателем, независимо от их юридического оформления, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства, в том числе устанавливающие обязанность работодателя по уплате страховых взносов, предоставлению отпуска и т.д. (ч. 4 ст. 11 Трудового кодекса РФ).

Важно знать, что характерными признаками трудовых отношений являются личное выполнение работ по определенной специальности с указанием квалификации или должности, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, получение зарплаты, наличие поощрений, дисциплинарных взысканий, отпусков, больничных (ст.ст. 15, 56 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, работник вправе подать работодателю заявление, запросив документы, связанные с работой. Например справку о размере зарплаты, начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы в организации и т.п. В заявлении можно указать любые причины, по которым потребовались эти документы, например для оформления кредита в банке.

Работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника оформить справки и копии документов, заверив их надлежащим образом (ст. 62 Трудового кодекса РФ). Если работодатель выполнит свои обязательства, то у работника появятся доказательства его фактической занятости в организации.

Иными доказательствами трудоустройства могут служить аудио и видеоматериалы, которые подтверждают соответствующие факты. Также оказать содействие в данном вопросе могут граждане, которые могли бы свидетельствовать в пользу работника в судебном заседании, например коллега или клиенты компании.

Необходимо собирать любые документы, которые могут подтвердить, что работник состоит в трудовых отношениях (приказы, письменные задания, копии отчетов о работе и т.п.). Доказательством может также являться наличие пропуска в организацию, униформа, доступ к корпоративной электронной почте и прочее.

Работник может по своему усмотрению защищать свои трудовые права и свободы всеми законными способами, в том числе через государственную инспекцию труда или в суде (ст. 352 Трудового кодекса РФ).

Государственная инспекция труда на основании жалобы работника обязана провести проверку работодателя. При подтверждении фактов нарушения трудовых прав руководителю организации-работодателя выдается предписание об устранении выявленных нарушений (абз. 6 ст. 357 Трудового кодекса РФ).

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев



05.12.2019 Разъяснение законодательства: «О противодействии коррупции»

Противодействие коррупции – это деятельность не только федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, но и институтов гражданского общества, организаций и физических лиц.

Противодействие коррупции не ограничивается лишь борьбой с коррупцией. Принимаются меры по профилактике коррупции, по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Важным является воспитание культуры непринятия коррупции, повышение юридической грамотности населения. Преступники часто пользуются незнанием гражданами законов для того, чтобы вымогать у них взятки.

Участие граждан в контроле соблюдения законности в работе должностных лиц играет особую роль в деле борьбы с коррупцией. Гражданский контроль может принимать различные формы. Это и наблюдение на выборах, и защита прав потребителей, и антикоррупционная деятельность, например, уведомление правоохранителей о случаях коррупции.

Помните, что антикоррупционная политика государства работает неэффективно, если граждане не принимают в ней участия.

Важно знать, что за получение взятки установлена уголовная ответственность статьей 290 Уголовного кодекса РФ вплоть до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.

Статьей 291 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за дачу взятки вплоть до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.

За посредничество во взяточничестве установлена ответственность статьей 291.1 Уголовного кодекса РФ вплоть до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.

Ответственность за мелкое взяточничество, а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей, установлена статьей 291.2 Уголовного кодекса РФ. Санкция статьи предусматривает наказание вплоть до 3-х лет лишения свободы.

Важно знать, что взятка может быть в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания услуг имущественного характера или предоставления иных имущественных прав.

Помните, лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию, пресечению преступления либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту.

Если Вы столкнулись с фактами коррупции, обращайтесь в Камчатскую транспортную прокуратуру по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, Вокзальная площадь, д. 1, 4 этаж, а также на официальный сайт прокуратуры: kamchatka@dvtp.ru.

08.11.2019 С 2020 года изменится порядок назначения и выплаты детских пособий

02 августа 2019 года Президент России подписал Федеральный закон № 305-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

По новым правилам ежемесячные пособия на первого или второго ребенка будут выплачиваться до тех пор, пока ребенку не исполнится три года, а не полтора года, как сейчас. То есть период выплаты увеличивается в два раза.

Ежемесячные пособия до трехлетнего возраста ребенка получат семьи, которые органы соцзащиты признают малоимущими. Для этого определят среднедушевой доход семьи. Сейчас он не должен превышать 1,5-кратный размер регионального прожиточного минимума за II квартал предшествующего года. С 2020 года его величина будет рассчитываться исходя из 2-кратного размера. Например, если в Камчатском крае прожиточный минимум для трудоспособного населения во II квартале 2019 года составил 21 660 руб., то получать пособие до трех лет в 2020 году будут семьи с ежемесячным доходом на каждого человека не более 43 320 руб.

Выплату назначат на один год, после чего, при сохранении прежнего материального положения семьи, необходимо обратиться с новым заявлением в орган соцзащиты, если ребенок первый, или в орган Пенсионного фонда России — если ребенок второй. Гражданин, который претендует на пособие, должен подтвердить свой доход справкой о размере заработной платы, выданной работодателем.

Указанные изменения вступят в силу с 01 января 2020 года.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

18.09.2019 «Дачная амнистия» продлена

Федеральным законом от 02.08.2019 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок действия «дачной амнистии» продлен.

Согласно этому Федеральному закону, до 01 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 01 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно.

Ранее члены СНТ, которые не успели бесплатно приобрести «свой» участок, находящийся в публичной собственности, могли это сделать без проведения торгов до 31 декабря 2020 года.

Также до 01 марта 2021 года будет допускаться осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

Кроме того, снимается ограничение срока, в течение которого допускается возможность установления субъектами РФ предельных максимальных и минимальных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, индивидуального гаражного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Указанные изменения вступили в силу 02 августа 2019 года.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев



23.08.2019 Камчатская транспортная прокуратура разъясняет

В соответствии с требованиями воздушного законодательства авиаперевозчик обязан оказать услугу по перевозке пассажиров в указанное в договоре перевозки время (Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»).

Однако зачастую пассажир не может вылететь в указанный в билете срок, в том числе по технической причине либо из-за неблагоприятных погодных условий.

В этом случае воздушное законодательство предусматривает обязанность перевозчика организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Все указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В случае нарушения прав граждане могут обратиться в Камчатскую транспортную прокуратуру по адресу: 683001, г. Петропавловск-Камчатский, Вокзальная площадь, д. 1.

04.07.2019 Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Безопасность гидротехнических сооружений обеспечивается на основании общих требований, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

В статье 9 указанного закона закреплен перечень обязанностей, возложенных на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию. К ним относится, в том числе обязанность по обеспечению соблюдения обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт. В указанных случаях собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения, которая является основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке представляется в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, или утверждение указанным органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.

04.07.2019 Кому нужно получать лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

Порядок лицензирования урегулирован Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», приказом Минтранса России от 30.04.2013 № 160 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах».

По смыслу приведенных норм, субъектом лицензирования является лицо, осуществляющее погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами непосредственно на судно (плавучий объект), независимо от того задействованы ли в технологической схеме промежуточные объекты, такие как склад, бункеровочная база, ёмкость-накопитель, трубопроводы, подъемно-транспортное оборудование, автомобиль-топливозаправщик, железнодорожные цистерны и т.д.

Лицензирование погрузочно-разгрузочной операции с опасными грузами предполагает две технологических схемы: «судно-судно», «берег (автомобиль, нефтебаза, накопитель и т.п.) - судно».

Подтверждение права осуществления погрузочно-разгрузочной операции с опасными грузами на внутреннем водном или морском транспорте по выбранной лицензиатом технологической схеме удостоверяется приложением к лицензии, в котором указывается соответствующий производственный объект (объекты), с использованием которого лицензиатом производится погрузка-разгрузка опасного груза непосредственно на судно (плавучий объект).

Например, в случае применения технологической схемы «автомобиль-судно» в приложении к лицензии указывается эксплуатируемый на законном основании в этих целях производственный объект – причал, соответствующий требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного или морского транспорта, с которого осуществляется погрузка-разгрузка непосредственно на судно (плавучий объект).

В случае применения технологической схемы «судно-судно» в приложении к лицензии указывается эксплуатируемое на законном основании судно, соответствующее требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного или морского транспорта, с которого осуществляется погрузка - разгрузка непосредственно на судно (плавучий объект).

Наличие лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной операции с опасными грузами по схеме «судно-судно» не предоставляет лицензиату и иным лицам права осуществления таких операций по схеме «берег-судно».

04.07.2019 Порядок регистрации маломерного судна для использования в некоммерческих целях.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

п. 2, ст. 17 Федерального закона от 07.03.2001 № 21-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п. 2, ст. 35 Федерального закона от 30.04.1999 № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания» установлено, что государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в реестре маломерных судов осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

04.07.2019 Какую ответственность несут собственники за нарушение правил государственной регистрации судов.

В соответствии со ст. 19.22 КоАП за нарушение правил государственной регистрации судов всех видов, либо невыполнение собственником судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации.

Если такой срок установлен, или невыполнение собственником судна обязанности по информированию органа государственной регистрации таких судов об изменении сведений, подлежащих внесению изменений в реестр судов Российской Федерации устанавливается административная ответственность, предусмотренная частью 2 указанной статьи.

Производство по делам об административных правонарушениях по указанному составу в соответствии со ст. 23.40 КоАП РФ, в пределах своей компетенции, возложено на органы ГИМС МЧС России.

В отношении собственников маломерных судов, используемых в некоммерческих целях Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (ст. 41) и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (п. 7 ст. 19) установлена обязанность в течение двух недель информировать орган ГИМС МЧС России об изменении сведений, вносимых в реестр маломерных судов.

Такими сведениями могут быть:

- имя, гражданство и адрес собственника (собственников);

- доля каждого из сособственников в общей долевой собственности, если имеется несколько собственников;

- имя и адрес судовладельца, если он не является собственником судна;

- имя и адрес доверительного управляющего при передаче судна в управление ему;

- иные сведения, ранее внесенные в реестр маломерных судов, изменение которых возможно только по воле собственника (собственников) или с его (их) ведома.

04.07.2019 Какие маломерные суда не подлежат государственной регистрации.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

При этом такое маломерное судно должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).

04.07.2019 Ответственность за эксплуатацию теплохода без прохождения технического освидетельствования.

Ответственность за эксплуатацию теплохода без прохождения технического освидетельствования физическими лицами регламентируется ч. 1 ст. 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение на нарушителя административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Ответственность за эксплуатацию теплохода без прохождения технического освидетельствования юридическими лицами регламентируется частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и влечет за указанное нарушение наложение административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

04.07.2019 Порядок согласования строительства в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов.

В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, её границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

04.07.2019 Проведение досмотра пассажиров, имеющих кардиостимуляторы.

В соответствии с пунктом 69 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2005 № 104, пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность (кардиостимуляторы), подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств.

В этом случае перед прохождением процедуры предполетного досмотра пассажир должен сообщить сотруднику службы авиационной безопасности об имеющемся у него кардиостимуляторе и предъявить документ (справку) из медицинского учреждения, подтверждающий его наличие у пассажира.


Новости 1 - 20 из 69
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Дата изменения: 14.03.2017 06:28