Вернуться к обычному виду

Прокурор разъясняет

06.11.2018 Водители по-прежнему должны устанавливать знак «Шипы»

Среди автомобилистов распространяется недостоверная информация об отмене знака «Шипы».

Получивший широкое общественное распространение проект постановления Правительства России, отменяющий обязанность водителей сообщать другим участникам дорожного движения о наличии шипованной резины при помощи специального знака «Шипы», был опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов в мае 2018 года.

Официальное наименование - Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090». Документ прошел общественные слушания 21 мая 2018 года, однако в окончательной форме Правительством до настоящего времени не утвержден, идет формирование итогового документа.

03.10.2018 Ответственность за нарушения законодательства в области обращения с отходами

В период путины 2018 года на территории Камчатского края правоохранительными и надзорными органами выявлены многочисленные несанкционированные свалки отходов рыбопромышленной деятельности.

Появление свалок биологических отходов не только оказывает негативное влияние на экологию региона, но и создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний на полуострове, в связи с чем, недопустимо.

Ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов установлена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно санкции данной статьи на граждан может быть наложен административный штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, прокурором в защиту неопределенного круга лиц может быть предъявлен иск о ликвидации несанкционированной свалки, устранение которой будет производиться за счет виновного лица.

В случае обнаружения несанкционированных рыбных свалок гражданам рекомендуется обратиться в органы внутренних дел, Росприроднадзора либо в прокуратуру района с указанием данных о конкретном местоположении таких свалок с возможной фотовидеофиксацией, а также, при наличии, сведений о лицах, совершивших неправомерные действия.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

26.09.2018 Блокировка банковских операций

26 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств". Данным законом установлено право банков приостанавливать подозрительные операции по счетам граждан.

Такая мера будет применяться кредитной организацией, если перевод будет иметь признаки платежа, осуществляемого без согласия клиента. В этом случае операция будет приостановлена на срок до 2 рабочих дней. После приостановления операции банк запросит у клиента подтверждение транзакции.

В случае получения подтверждения через 2 дня операция возобновится. Таким образом законодатели решили защитить от мошенничества клиентов банков. Признаки подозрительных операций должен установить Банк России и разместить на своем официальном сайте.

Указанная новация затронет все электронные средства платежей - не только банковские карты, но и электронные кошельки, платежные программы и прочие сервисы. Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных, - например, по сумме, месту совершения или назначению платежа. При этом всю карту или счет блокировать никто не будет. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.

Новым законом также установлен порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Возврат денежных средств возможен только до зачисления денежных средств на счет получателя и при непредставлении получателем документов, подтверждающих обоснованность получения денежных средств.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

29.08.2018 Разъяснения действующего законодательства

Возвращение члена экипажа судна к месту приема его на работу

Судовладелец обязан обеспечить возвращение члена экипажа судна и его личного имущества весом до 30 килограмм к месту приема члена экипажа судна на работу или в другое обусловленное ими место за свой счет в случае:

- гибели судна;
- болезни члена экипажа судна или получения им травмы, требующих лечения вне судна;
- прекращения трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, в том числе окончания за пределами Российской Федерации срока действия трудового договора (контракта), заключенного на определенный срок;
- невозможности исполнения судовладельцем своих обязанностей в отношении члена экипажа судна, предусмотренных законодательством Российской Федерации или трудовым договором (контрактом), вследствие несостоятельности (банкротства) судовладельца, продажи судна или изменения государства регистрации судна;
- направления судна без согласия члена экипажа судна в зону военных действий или зону эпидемиологической опасности.

В случае, если причиной возвращения члена экипажа судна к месту приема на работу является нарушение им условий трудового договора (контракта), судовладелец вправе взыскать с него связанные с таким возвращением расходы полностью или частично в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением) и трудовым договором (контрактом).

09.06.2018 Роспотребнадзор будет проводить контрольные закупки

29 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 18.04.2018 № 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым Роспотребнадзор наделен правом проводить контрольные закупки.

Соответствующие нормы включены в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно внесенным изменениям, при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Роспотребнадзор вправе проводить контрольные закупки. Такие закупки проводятся без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но с обязательным извещением органа прокуратуры.

В случае выявления нарушений информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. При отсутствии нарушений по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Кроме того, в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" включено новое основание для проведения внеплановой проверки – мотивированное представление должностного лица о факте нарушения требований к маркировке товаров.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

О нарушениях прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении органами контроля (надзора) проверочных мероприятий можно сообщить в прокуратуру Мильковского района, а также в прокуратуру Камчатского края в письменной форме, электронной форме по адресу mail@kamprok.ru либо в устной форме в ходе личного приема граждан.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

15.05.2018 Распределение квот вылова водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства

Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2017 г. № 1420 утверждены правила распределения региональными органами власти квот вылова водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, действующие с 1 апреля 2018 года.

Согласно документу, заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели - направляют заявки на распределение квот ежегодно, с 1 января по 1 сентября года, предшествующего году организации любительского и спортивного рыболовства, в орган исполнительной власти субъекта РФ по форме, утвержденной Минсельхозом России.

Заявки на 2019 год направляются с 1 апреля по 1 сентября 2018 года.

Заявитель представляет отдельную заявку по каждому водному объекту, используемому для организации любительского и спортивного рыболовства, на котором расположен рыбопромысловый участок.

Требования к заявителям:

- заявители должны быть зарегистрированы в РФ;
- заявитель не находится под контролем иностранного инвестора (кроме отдельных случаев);
- наличие у заявителя действующего договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.

В заявке указываются, в том числе, следующие сведения:

- вид водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства с указанием водного объекта, в котором будет осуществляться вылов водных биоресурсов;
- сведения об объеме вылова водных биоресурсов по видам, о сроках вылова и орудиях вылова;
- реквизиты действующего договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Региональный орган власти не позднее чем через 15 рабочих дней со дня распределения Росрыболовством общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их вылова утверждает перечни заявителей, которым распределяются квоты для организации любительского и спортивного рыболовства. Указанные перечни размещаются на сайте регионального органа власти в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

26.04.2018 Порядок обжалования решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц

В соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, в порядке определенном Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом. Направляется непосредственно в этот орган либо через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. На пересылку предоставляется пять рабочих дней.

Жалоба подается в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

23.03.2018 Установлена процедура внесения авиадебоширов в "черный список" лиц, ограниченных к воздушной перевозке.
Воздушный кодекс РФ дополнен статьей 107.1, регламентирующей процедуру отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.

22.03.2018 Введена административная ответственность за незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции

Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.2017 № 278-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Внесенными изменениями Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 14.17.2 «Незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции».

Установлено, что перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека является административным правонарушением.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Помощник прокурора Александра Петрова

21.03.2018 Ужесточена уголовная ответственность за «телефонный терроризм»

11 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 № 501-ФЗ «О внесении изменений в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Согласно настоящему Федеральному закону заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений повлечет за собой штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет.

Указанное деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, к которым отнесены организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, спортивно-оздоровительные учреждения, пассажирского транспорта, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры, либо повлекшее причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей,

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Установлено, что срок лишения свободы за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти составит от шести до восьми лет, а в случае наступления в результате таких деяний смерти человека или иных тяжких последствий - от восьми до десяти лет.

20.03.2018 Введена административная ответственность за управление незарегистрированным либо неисправным судном.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Кроме того, увеличен размер штрафа до двух тысяч рублей за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления.

Федеральный закон вступил в силу 09 января 2018 года.

Помощник прокурора Александра Петрова

14.03.2018 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО РЕПАТРИАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ И ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

За уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, статьей 193 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» при осуществлении внешнеторговой деятельности на резидентов возложена обязанность в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Обязательным условием наступления уголовной ответственности по ст. 194 УК РФ является крупный или особо крупный размер нерепатриированных денежных средств.

Из примечания к данной статье УК РФ следует, что деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает девять миллионов рублей, а в особо крупном размере - сорок пять миллионов рублей.

Преступление считается оконченным с момента истечения срока, установленного для возврата средств в иностранной валюте из-за границы.

Наказания за противоправные действия, предусмотренные ст. 194 УК РФ – штраф, либо принудительные работы, либо лишение свободы.

За невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, не образующих крупный и особо крупный размер, предусмотрена административная ответственность по ч.ч. 4, 5 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Старший помощник прокурора Ольга Лисица

16.02.2018 Внесены поправки в Правила дорожного движения

12 декабря 2017 года Постановлением Правительства РФ №1524 внесены поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям, в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. (п. 2.3.4 ПДД).

Куртка или жилет-накидка именно с полосками светоотражающего материала должны соответствовать ГОСТу:

• ширина светоотражающей полосы должна быть не менее 50 мм (п.4.2.2 ГОСТа);
• и жилетка, и куртка должны иметь по 2 (не более и не менее) такие светоотражающие полосы, расположенные горизонтально на торсе; нижняя полоса должна быть расположена на расстоянии не меньше 50 мм от низа изделия, а верхняя - не менее 50 мм от нижней (п.4.2.3 ГОСТа);
• ещё две световозвращающие полосы должны идти каждая от верхней горизонтальной полосы спереди и далее к верху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади - по обеим сторонам (по обоим плечам) (п.4.2.3 ГОСТа). Но допускается и одна горизонтальная полоса (п.4.2.3 ГОСТа, пп.в).

Такой светоотражающий жилет водитель должен надеть вне населенных пунктов при нахождении на проезжей части или на обочине не только в темноте, но и на части дороги с ограниченной видимостью (это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами).

Указанные изменения начнут действовать с 18 марта 2018 года.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

05.02.2018 Прокурор разъясняет: Справки о ДТП отменили

В соответствии с Правилами ОСАГО, если оформление документов о ДТП осуществлялось при участии сотрудников полиции, потерпевший на момент подачи страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению, в том числе справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения.

Новым Административным регламентом исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, вступившим в силу 20 октября 2017 года, выдача сотрудниками полиции справки о ДТП не предусмотрена.

В этой связи Банк России подготовил разъяснения, согласно которым неправомерно требование о представлении справки о ДТП при рассмотрении страховщиком заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по дорожно-транспортным происшествиям, имевшим место, начиная с 20.10.2017.

Нормы Правил ОСАГО и Административного регламента МВД в системной взаимосвязи позволяют страховщику рассмотреть заявление потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков без справки о ДТП, если информация о транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их видимых повреждениях, водителях, страховых полисах ОСАГО участников ДТП зафиксирована в представляемых страховщику документах либо если данная информация может быть получена страховщиком из автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В случае нарушения права на своевременное и в полном размере возмещение причиненного вреда в соответствии со ст.ст. 11, 12 Гражданского кодекса РФ граждане вправе обратиться с соответствующим иском в суд.

Если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, то он вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о предъявлении прокурором иска в защиту его интересов.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

06.12.2017 Кто и как может торговать пиротехникой

По всем вопросам организации торговли пиротехническими изделиями в первую очередь необходимо обратиться в подразделение МЧС по месту предполагаемой торговли.

Основным нормативным актом, регулирующим правила торговли пиротехническими изделиями, является постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий».

Лицензии либо специального разрешения на торговлю пиротехникой 1-3 класса потенциальной опасности (так называемые пиротехнические изделия бытового назначения) не требуется.

Торговля пиротехникой разрешена только официально зарегистрированным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и если в отношении них сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

К продаваемым пиротехническим изделиям в обязательном порядке должны иметься сертификаты соответствия (товарно-сопроводительные документы), которые выдаются и заверяются изготовителем либо продавцом, у которого пиротехника приобреталась для дальнейшей реализации.

Выездную (лоточную) торговлю юридические лица или ИП согласовывают с администрацией населенного пункта (составляется договор, схема размещения, требования к оборудованию и т.п.). Условия торговли с лотков, а также в магазинах, павильонах должны исключать попадание на изделия атмосферных осадков и прямых солнечных лучей. Торговля в магазине разрешена, если он не находится в жилом доме. Если магазин имеет два и более этажа, то торговля разрешается только на последнем этаже.

Обязательное требование – отсутствие доступа к пиротехнике покупателей. Витрины должны давать возможность ознакомления с надписями на изделиях и исключать любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра.

Если торговля осуществляется в магазине самообслуживания, то пиротехнические изделия должны находиться в отдельной секции с обязательным постоянным наличием продавца-консультанта. Складские помещения для хранения пиротехники разрешены в магазинах площадью не менее 25 м.кв. В подвалах хранение пиротехники запрещено. Запрещено хранение пиротехники с другими товарами. Торговые помещения должны быть оборудованы средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения

Запрещено:
- продавать пиротехнические изделия лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение).
- при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

Реализация пиротехнических изделий с нарушением требований постановления Правительства РФ № 1052 влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) в виде административного штрафа: на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 6000 до 15 тысяч рублей; на ИП - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

При выявлении факта недостоверного декларирования соответствия пиротехнической продукции виновные могут быть наказаны штрафом по статье 14.44 КоАП РФ: должностные лица - от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, юридические лица - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Прокуратура предупреждает! Продавать пиротехнические изделия лицам, не достигшим 16-летнего возраста, запрещено. Нарушения при торговле опасной продукцией могут привести к тяжелым последствиям в виде травм или повлечь гибель людей.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

22.11.2017 Изменен порядок подтверждения права на налоговую льготу

Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе, скорректированы положения об исчислении налога на имущество физических лиц.

Действующая в настоящее время редакция кодекса требует от физического лица, имеющего право на налоговую льготу, предоставления в налоговый орган заявления о ее применении и документов, подтверждающих право на налоговую льготу.

Новая редакция Налогового кодекса РФ, которая вступит в силу с 01 января 2018 года, требует от налогоплательщика - физического лица, имеющего право на налоговые льготы, направления в налоговый орган по своему выбору заявления о предоставлении налоговой льготы, вместе с которым он вправе, но не обязан представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, обязано исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение 3 дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Таким образом, обязанность получения документов, подтверждающих право физического лица на налоговую льготу, будет возлагаться в первую очередь на налоговый орган, и лишь при отсутствии соответствующих документов в налоговом органе и невозможности получения сведений и документов в рамках межведомственного взаимодействия – на налогоплательщика.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

22.09.2017 «Фиктивная постановка иностранцев на учет преследуется по закону»

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по статье 322.3 Уголовного кодекса РФ.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо принудительных работ на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.

Дознание по таким делам ведут дознаватели органов внутренних дел.

Прокурор Мильковского района советник юстиции Е.А. Беляев

31.08.2017 Поддержка индивидуального предпринимателя как субъекта малого и среднего предпринимательства

Федеральным законодательством о развитии малого и среднего предпринимательства предусмотрена финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка для индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Для получения поддержки со стороны государства деятельность индивидуального предпринимателя должна отвечать требованиям, которые позволят отнести его к субъекту малого и среднего предпринимательства.

К таким критериями в соответствии с нормами Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся:

- среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год, которая не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
- до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

Доход индивидуального предпринимателя не должен превышать следующих предельных значений:

- микропредприятия - 120 млн. рублей;
- малые предприятия - 800 млн. рублей;
- средние предприятия - 2 млрд, рублей.

24.08.2017 Горячая линия

23 августа 2017 года Камчатская транспортная прокуратура проведёт «горячую линию» по приему информации по разъяснению вопросов, связанных с соблюдением прав пассажиров воздушного транспорта.

Информацию о нарушениях закона можно сообщить с 10 ч. до 18 ч. по телефону Камчатской транспортной прокуратуры 8 (4152) 26-32-61, 49-32-38, либо направить на адрес электронной почты Камчатской транспортной прокуратуры kamchatka@dvtp.ru

Прошу Вас опубликовать данную информацию на сайте органа местного самоуправления в целях информирования населения Камчатского края.

23.08.2017 Внесены изменения в Воздушный кодекс в части провоза багажа

Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа», который направлен на оптимизацию стоимости авиаперевозок на внутренних линиях путём предоставления возможности заключить договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при его расторжении и норму бесплатного провоза багажа, либо договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при его расторжении и не предусматривающий норму бесплатного провоза багажа.

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком, предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна и составляет не менее чем десять килограммов.

Федеральным законом на перевозчика или уполномоченное лицо возлагается обязанность информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Федеральным законом также вводится новый термин – «ручная кладь» и устанавливается порядок бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна.


Новости 1 - 20 из 28
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Дата изменения: 14.03.2017 06:28