Вернуться к обычному виду

Прокурор разъясняет

06.05.2019 Установлены новые налоговые вычеты для многодетных граждан

Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ для граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, установлены новые налоговые вычеты. Теперь многодетные семьи могут получить вычеты:

- по налогу на имущество физических лиц в размере кадастровой стоимости 5 кв. м. общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 кв. м. общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка;

- по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв.м площади одного земельного участка.

Законом предусмотрено, что эти налоговые льготы будут предоставляться с налогового периода 2018 года в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома), в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Чтобы получить налоговый вычет многодетные граждане должны представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе дополнительно представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Указанный федеральный закон вступил в силу 15 апреля 2019 года.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции   Е.А. Беляев



26.04.2019 ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕЙ, ЗАПРЕЩЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В ВИДЕ РУЧНОЙ КЛАДИ И БАГАЖА

1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные (в том числе патроны боевые, патроны к газовому оружию, пиротехнические средства);

2) сжатые и сжиженные газы (в том числе газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы, газовые баллончики);

3) легковоспламеняющиеся жидкости (в том числе ацетон, бензин);

4) воспламеняющиеся твердые вещества; окисляющие вещества и органические перекиси; токсичные вещества;

5) радиоактивные материалы;

8) едкие и коррозирующие вещества (в том числе сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная);

9) ядовитые и отравляющие вещества (в том числе антифриз, тормозная жидкость, ртуть, другие вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить судно, нанести вред жизни и здоровью пассажиров, а также быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров и экипаж судна;

10) оружие (в том числе пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи).

25.04.2019 О ПОСТАНОВКЕ ОБЪЕКТОВ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ

В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты негативного воздействия подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном органе.

Объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Согласно ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории. Критерии определения категории объекта НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 (далее - Критерии).

В соответствии со ст. 1 Закона стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником загрязнения окружающей среды - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.

Согласно письму Минприроды Российской Федерации от 18.09.2015 № 12-44/22962 «О нормировании выбросов» сами открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов.

При этом необходимо отметить, что при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов (гаражей), оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является труба вытяжной вентиляции.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

25.04.2019 С 23 февраля 2019 года изменен порядок проверки операторов, обрабатывающих персональные данные.

Правительство утвердило новые правила, по которым Роскомнадзор будет проводить проверки операторов персональных данных.

Начало обработки персональных данных больше не является основанием для того, чтобы Роскомнадзор включил проверку в план.

В некоторых случаях проверку разрешено проводить не чаще одного раза в два года со дня окончания последней проверки. Это касается, в частности, операторов, которые:

- обрабатывают персональные данные в государственных информационных системах;
- собирают биометрические персональные данные и специальные категории таких данных.

Ранее подобного правила не было.

Появилось новое для внеплановой проверки:

Проверку можно провести по решению руководителя Роскомнадзора или его территориального органа по итогам рассмотрения докладной записки. Из нее должно следовать, что есть нарушения, которые выявлены в ходе контрольных мероприятий, проведенных без взаимодействия с оператором. К ним относится, например, наблюдение за тем, как компания или ИП размещает информацию в Интернете и СМИ. Регламент этого не предусматривал.

Установлен новый срок внеплановой проверки

Проверка займет максимум 10 рабочих дней. Этот срок смогут продлить один раз еще на столько же. Ранее эти сроки были в два раза больше.

Срок проведения плановой проверки не изменился.

Сократился срок представления документов проверяющим. Оператору нужно будет уложиться в 5 рабочих дней с даты получения запроса, а не в 10 рабочих дней, как ранее.

Предоставить пояснения по поводу ошибок, противоречий в направленных ранее документах нужно в течение 3 рабочих дней, ранее — 10 рабочих дней.

У оператора появилась обязанность до начала проверки представить документы по запросу проверяющих. Сделать это нужно в срок, указанный в запросе. Он не может составлять менее 2 рабочих дней со дня вручения запроса.

Роскомнадзор имеет право продлить срок проверки, если во время ее проведения:

- ведомство получило документы о нарушении требований к обработке персональных данных;
- возникли обстоятельства непреодолимой силы (пожар, затопление и пр.);
- оператор не представил нужные документы;
- проверяющие столкнулись с большим объемом работы.

В случае продления срока проведения проверки Роскомнадзор обязан уведомить оператора в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о продлении.

Срок устранения нарушений

Устранить нарушения нужно в течение 6 месяцев со дня выдачи предписания. Могут установить и меньший срок. Ранее предельный срок устанавливался.

25.04.2019 С 1 апреля карточки СНИЛС перешли в электронный формат

Больше не будут выдавать страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования. Сведения об индивидуальном лицевом счете будут отражаться в электронном документе.

Работодателям нужно знать, что соискатель на должность может предъявить по своему выбору:

· документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Он скачивается в личном кабинете на сайте ПФР. Информацию можно прислать и в электронном виде;

· выданную ранее карточку СНИЛС.

Еще один важный момент: больше не придется оформлять «зеленую карточку» для работников, которые заключают трудовой договор впервые. Если у таких сотрудников еще не открыт индивидуальный лицевой счет, сведения о них нужно передать в территориальный орган ПФР.

25.04.2019 10 апреля Совет Федерации одобрил поправки к КоАП РФ, которые ужесточат ответственность за нарушение правил в области использования и охраны водных объектов.

Поправки к КоАП РФ об ужесточении ответственности за нарушение правил использования и охраны водных объектов начнут действовать с 26 апреля.

Часть 1 статьи 8.13 КоАП РФ - нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение этих объектов или другие вредные явления:

Ранее: для юридических лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц — от 1 тыс. до 2 тыс. руб.

С 26.04.2019: для юридических лиц — от 80 тыс. до 100 тыс. руб.;

для должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Часть 3 статьи 8.13 КоАП РФ - незаконная добыча песка и других общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, молевой сплав древесины либо нарушение порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов:

Ранее: для юридических лиц — от 20 тыс. до3 тыс. руб.; для должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

С 26.04.2019: для юридических лиц — от 100 тыс. до 120 тыс. руб.;

для должностных лиц — от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

Часть 4 ст. 8.13 КоАП РФ - нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение, истощение:

Ранее: для юридических лиц — от 30 тыс. до 40 тыс. руб.; для должностных лиц — от 3 тыс. до 4 тыс. руб.

С 26.04.2019: для юридических лиц — от 150 тыс. до 300 тыс. руб.;

для должностных лиц — от 50 тыс. до 80 тыс. руб.

18.04.2019 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЪЯВЛЯЕТ О СТАРТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛОДЕЖНОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ РЕКЛАМЫ «ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!»

Конкурс проводится для молодежи из Российской Федерации, а также других государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан) и стран БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, ЮАР).

Соорганизаторами этого мероприятия являются компетентные в сфере противодействия коррупции органы государств - участников конкурса.

К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет из Армении, Беларуси, Бразилии, Индии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, России, Таджикистана и ЮАР, которым предлагается подготовить аптикоррупциоиные плакаты и видеоролики на тему «Вместе против коррупции!».

Прием работ осуществляется с 1 июня по 1 октября 2019 г. па официальном сайте конкурса www.anticorruption.life. Правила проведения конкурса доступны на указанном сайте на русском, английском, китайском и португальском языках.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

05.04.2019 Введена ответственность за мелкое хулиганство в Интернете

Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ введена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.

Данное административное правонарушение предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей (ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ).

За повторное совершение аналогичного правонарушения установлен административный штраф в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 4 ст. 20.1 КоАП РФ).

При привлечении к административной ответственности лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, размер штрафа составит от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 5 ст. 20.1 КоАП РФ).

Составление протоколов об указанных административных правонарушениях отнесено к полномочиям сотрудников полиции, а рассмотрение таких протоколов – к компетенции судей.

Кроме того, статья 20.1 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3-5 данной статьи, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Указанный федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.


26.03.2019 Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Законом установлены требования к письменному обращению, в котором гражданин обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


21.02.2019 Установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Постановлением Правительства России от 24.12.2018 № 1653 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47» установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Так, садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом, на основании заявления собственника, подаваемого в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В заявлении должен быть указан кадастровый номер дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя и способ направления решения по результатам рассмотрения заявления. К заявлению прикладываются выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).

Решение о признании садового дома жилым принимается на основании заключения о соответствии дома требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выдаваемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 45 дней со дня подачи заявления. Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.

Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом вступил в силу с 1 января 2019 года.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев

 

31.01.2019 С 01 января 2019 года в законную силу вступили изменения в Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Изменилась формулировка п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона, согласно которой с 01.01.2019 законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается на принципе участия граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, то есть граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством

Ранее данное право было предоставлено только гражданам Российской Федерации и общественным объединениям.

В новой редакции Закона добавлены статьи 7.2, 7.3.

В частности, статьей 7.2 предусмотрено, что в целях развития рыбного хозяйства рыбохозяйственные мероприятия выполняются соответственно органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также лицами, осуществляющими рыболовство в соответствии с Федеральным законом. Закупки товаров, работ, услуг органами, указанными в части 1 данной статьи, в целях выполнения рыбохозяйственных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 7.3 регламентирует порядок осуществления научной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Научная деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и данным Федеральным законом.

Научная деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия водных биоресурсов из среды их обитания.

При осуществлении научной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

31.01.2019 Правительство Российской Федерации определило правила установления границ морского порта

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1775 «Об утверждении Правил установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта».

Правительство РФ прописало, как устанавливаются и изменяются границы территории морского порта.

Определено, кто выступает инициатором установления или изменения границ порта, какие документы и куда необходимо представить, с какими ведомствами надо согласовать границы порта.

Также регламентирован порядок расширения территории морского порта для создания искусственного земельного участка.

 

31.01.2019 ФНС РФ напомнила о позиции Минпромторга РФ по уплате утилизационного сбора на складскую технику

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 января 2019 г. № СД-4-3/79 «Об утилизационном сборе»

Утилизационный сбор взимают налоговые органы исходя из предоставленных плательщиками документов, перечня видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, для которых действует сбор, и его размеров. При этом данный платеж не входит в систему налогов и сборов.

Минпромторг направлял ФНС РФ и ФТС РФ разъяснения о сборе на складскую технику. Он указал, что платеж нужно вносить в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой. В отношении подъемников с рабочими платформами и кранов-штабелеров сбор уплачивать не нужно.

 

31.01.2019 Минфин довел позицию относительно закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» у субъектов малого бизнеса

Письмо Минфина России от 6 декабря 2018 г. № 24-05-09/88660 «О рассмотрении обращения»

Минфин разъяснил, что заказчик вправе провести закупку, участниками которой могут быть только субъекты малого бизнеса, путем проведения конкурентных или неконкурентных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренных положением о закупке.

При этом нужно учитывать требования Закона о корпоративных закупках. Заказчик не ограничен в проведении неконкурентных закупок, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), участниками которых могут быть только указанные субъекты.

Ведомство также отметило, что в ЕИС нужно размещать информацию об изменении количества, объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе. Срок - в течение 10 дней с момента внесения соответствующих поправок в договор.

 

31.01.2019 Верховный Суд Российской Федерации опубликовал четвертый обзор практики за 2018 год

В обзоре № 4 за 2018 год Верховный Суд РФ обобщил практику по гражданским, уголовным, административным делам и экономическим спорам.

Курильщики обязаны компенсировать соседям моральный вред, если нарушают их право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака. Граждане вправе курить в жилых помещениях так, чтобы дым или запах не проникали в жилье соседей и не причиняли им неудобства.

Реконструировать, переустраивать и перепланировать балконные плиты, которые относятся к общедомовому имуществу и отвечают требованиям техрегламентов и санитарно-эпидемиологических норм, можно только с согласия всех собственников помещений многоквартирного дома.

Приведены также выводы, сделанные при рассмотрении споров вследствие причинения вреда. Например, его причинитель обязан возместить расходы на покупку новых материалов для восстановления поврежденного имущества. Если повреждено транспортное средство, то утрата его товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запчастей.

Отмечается, что в законе теперь закреплено право частных нотариусов брать плату за услуги правового и технического характера. В связи с этим из обзора № 3 исключен пример спора, по итогам которого нотариусу было отказано в праве навязывать такие услуги.

 

30.01.2019 «Надзорные каникулы» для малого бизнеса продлены

Федеральным законом от 25.12.2018 года № 480-ФЗ для предпринимателей продлены надзорные каникулы, то есть период освобождения малого бизнеса от проверок контролирующих органов. Ранее они действовали с 2016 по 2018 годы и с 01 января 2019 года должны были закончиться. Однако мораторий на плановые проверки для малого бизнеса продлен еще на два года: 2019-2020.

Правда некоторые отрасли малого предпринимательства все-таки не освобождены от проверок — это предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения, теплоснабжения, электроэнергетики, социальной сфере.

Кроме того, запрет для органов контроля не распространяется на плановые проверки предпринимателей с применением риск-ориентированного подхода. Такие проверки по-прежнему будут проводиться органами Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Росприроднадзора и другими органами, применяющими риск-ориентированный подход.

Также под плановые проверки могут попасть предприниматели, ранее привлеченные к административной ответственности за совершение грубого нарушения закона.

Необходимо помнить, что так называемые «надзорные каникулы» распространяются только на плановые проверки. О нарушениях прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении органами контроля (надзора) проверочных мероприятий можно сообщить в прокуратуру Мильковского района, а также в прокуратуру Камчатского края в письменной форме, электронной форме по адресу mail@kamprok.ru либо в устной форме в ходе личного приема граждан.



10.12.2018 Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности. Памятка.

Привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений является эффективным инструментом противодействия коррупции, реализуемым прокурорами.

10.12.2018 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ. Памятка для предпринимателей.

Настоящая памятка служит защите прав предпринимателей от коррупционных посягательств, разъясняет основные антикоррупционные права и обязанности хозяйствующих субъектов в сфере противодействия коррупции, порядок законной реализации антикоррупционных требований, содержит сведения об ответственности за их нарушение. Приведен положительный опыт и примеры правоприменительной практики органов прокуратуры Российской Федерации. Предназначена для широкого круга читателей.

06.11.2018 Водители по-прежнему должны устанавливать знак «Шипы»

Среди автомобилистов распространяется недостоверная информация об отмене знака «Шипы».

Получивший широкое общественное распространение проект постановления Правительства России, отменяющий обязанность водителей сообщать другим участникам дорожного движения о наличии шипованной резины при помощи специального знака «Шипы», был опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов в мае 2018 года.

Официальное наименование - Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090». Документ прошел общественные слушания 21 мая 2018 года, однако в окончательной форме Правительством до настоящего времени не утвержден, идет формирование итогового документа.

03.10.2018 Ответственность за нарушения законодательства в области обращения с отходами

В период путины 2018 года на территории Камчатского края правоохранительными и надзорными органами выявлены многочисленные несанкционированные свалки отходов рыбопромышленной деятельности.

Появление свалок биологических отходов не только оказывает негативное влияние на экологию региона, но и создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний на полуострове, в связи с чем, недопустимо.

Ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов установлена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно санкции данной статьи на граждан может быть наложен административный штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, прокурором в защиту неопределенного круга лиц может быть предъявлен иск о ликвидации несанкционированной свалки, устранение которой будет производиться за счет виновного лица.

В случае обнаружения несанкционированных рыбных свалок гражданам рекомендуется обратиться в органы внутренних дел, Росприроднадзора либо в прокуратуру района с указанием данных о конкретном местоположении таких свалок с возможной фотовидеофиксацией, а также, при наличии, сведений о лицах, совершивших неправомерные действия.

Прокурор Мильковского района
советник юстиции Е.А. Беляев


Новости 1 - 20 из 46
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Дата изменения: 14.03.2017 06:28