Вернуться к обычному виду

Если вы выезжаете на лед на автомобиле…

26.12.2018 gims1.jpg

Большинство происшествий на льду связано именно с выездом автомобилей на замерзшую поверхность воды. Всегда необходимо учитывать, что толщина льда не везде одинакова. Тонкий лед находится у берегов, в районе перекатов, в местах слияния рек, на изгибах, излучинах, около вмёрзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. На толщину льда оказывают воздействие множество факторов, таких как подводное течение, ветер, температура воздуха и колебание уровня воды в водоеме.

Призывать не ездить по льду водоемов, бесполезно. И если вы все же решились на столь рискованный поступок, то необходимо придерживаться следующих правил:

Во время движения нет возможности определить состояние и толщину льда, поэтому необходимо быть готовым к неожиданностям. Чтобы их предупредить, прежде чем выехать на лед, необходимо собрать информацию о состоянии ледовой переправы у водителей встречных автомобилей или местных жителей. Информация должна быть «свежая», нельзя полагаться на рассказ приятеля, бывшего в этом месте на прошлой неделе, ситуация на льду может измениться в течение дня. Лучший способ -- ехать следом за опытным водителем соблюдая дистанцию.

Если нет сведений о толщине льда и указаний дорожной службы о допустимой для проезда общей массе автомобиля, необходимо, отступив от берега несколько метров, прорубить пешней или пробурить буром лунку и определить толщину льда.

По уровню воды в лунке можно определить, лежит лед на воде или он зависает между берегом и водой. Если уровень воды в лунке менее 0,8 толщины льда, значит лед у берега, вследствие понижения уровня в водоеме зависает, и его грузоподъемность может быть меньше указанной в таблице ниже. Поэтому участки въезда на лед следует дополнительно разведать, чтобы избежать проезда над глубокими пустотами, в которые может провалиться автомобиль.

Таблица грузоподъемности льда для движения автомобилей (при отрицательной температуре воздуха)

Общий вес автомобиля

1,5 тонны

3 тонны

5 тонн

7,5 тонн

10 тонн

20 тонн

Толщина льда в см.

15-16

20

30

35

40

60

Следует помнить при расчете нагрузки, что прочность льда весной (март-апрель) уменьшается вдвое, а то и в трое, тут уже надо смотреть на его цвет и структуру. При появлении воды на льду или толстого покрова снега (более 30 см.) следует учитывать, что запас прочности уменьшается до 50 %.

Также необходимо учитывать, что лед на широких и глубоких плёсах выдерживает нагрузку меньшую, чем на суженных сравнительно неглубоких местах.
Если толщина льда близка к предельной для данной массы автомобиля, необходима более тщательная разведка трассы для переправы.

В экипировке автомобиля не помешает: лопата, пешня, прочная веревка или трос, одеяло или спальный мешок.

Необходимо по предполагаемому направлению движения сделать лунки через каждые 25 метров и по наименьшей толщине льда определить его грузоподъемность. Следует осмотреть место выезда на противоположной стороне водоема. Перед въездом на лед, на время переправы, людей из автомобиля следует высадить, а двери кабины открыть. Ремни безопасности должны быть отстегнуты.

Въезжать на лед следует осторожно, движение по льду должно осуществляться без остановок по намеченным при разведке ориентирам или вешкам, установленным в лунки. Дистанция между автомобилями должна быть 50—70 м.

На реках, часто используемых в качестве зимних дорог, в результате увеличения толщины льда, при низких температурах воздуха, сечение русла, пропускающего воду подо льдом, резко сокращается. В результате повышенного давления воды в этих местах лед с грохотом лопается, в образовавшуюся трещину на поверхность льда устремляется вода, при этом образуются так называемые наледи (двойной лед).
Вода, выступая на лед, растекается и замерзает. На вновь образовавшийся слой льда снова натекает вода. В результате образуется участок реки со снегом и слоями льда, насыщенными водой, и трудно проходимый, а иногда непроходимый для обычных автомобилей. Иногда после выхода воды на поверхность льда верхние слои ее замерзают, образуются два слоя льда, а между слоями течет вода, которая размывает нижний слой льда. При этом во льду между слоями образуются промоины и пустоты.

На реках, для которых наледи характерны, движение одиночных автомобилей очень опасно, а иногда связано с риском для жизни водителя и едущих с ним людей. Остановка автомобиля из-за неисправности или застревания в наледи приводит к его быстрому вмерзанию в лед или примерзанию тормозных барабанов. Поэтому, если автомобиль не может без посторонней помощи выйти из наледи, его нельзя останавливать. Колеса у него должны обязательно вращаться или буксовать, или же автомобиль должен двигаться вперед-назад в пределах участка, выйти из которого он не может до подхода посторонней помощи. На одиночных автомобилях наледи следует, по возможности, объезжать берегом.

Если автомашина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда стараясь помочь другим! Машина погружается (если попала в трещину и лед расходится) не сразу, и этого времени, часто, бывает достаточно чтобы ее покинуть, главное быть к этому готовым.

В заключении хочется еще раз напомнить, что никто не застрахован от трагических последствий, при выходе, а тем более, выезде на автомобиле на лед водоема. Ничто не гарантирует вам того, что через несколько метров вы не попадете на участок с толщиной льда два сантиметра. А лед такой толщины едва ли выдержит вес человека.

Уважаемые жители Мильковского района!

Группа патрульной службы № 3 ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю» поздравляет вас с наступающим новым годом! И, чтобы не омрачить новогодние праздники, напоминаем о необходимости неукоснительно соблюдать правила безопасного пребывания на льду водоемов. Желаем всем крепкого здоровья и благополучия!


Дата изменения: 26.12.2018 01:01:51
Количество показов: 107

Возврат к списку