Вернуться к обычному виду

Интервью руководителя государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в ходе горячей линии

26.09.2018

В России техническое освидетельствование моторных лодок и катеров может быть полностью отменено. Сейчас свидетельство о прохождении техосмотра необходимо получать раз в пять лет. Процедура несложная. Но почему даже она лишняя? Об этом и многом другом в ходе горячей линии в редакции "Российской газеты" рассказал Главный государственный инспектор по маломерным судам МЧС России Амаяк Нуникян.

Амаяк Амаякович, какая ответственность предусмотрена за отсутствие техосмотра?

Амаяк Нуникян: Сейчас мы готовим проект закона о безопасности судоходства маломерных судов и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Он предусматривает в целом отказ от освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию. Проведенный анализ аварий показал, что их подавляющее большинство связаны с человеческим фактором, а не с техническим состоянием судов.

Как альтернативу освидетельствованию мы планируем внедрить проверки на воде в рамках надзорной деятельности. То есть, если во время остановки и проверки инспектором будут выявлены какие-то конструктивные особенности судна, к примеру, дырка в борту, дым из двигателя, разлив топлива, то будут применяться меры административного воздействия. В настоящее время административная ответственность за не пройденное освидетельствование составляет от 500 до 1000 рублей.

Приобрел самодельную дюралевую лодку. На нее документов никаких нет. Могу ли я ее эксплуатировать под мотором мощностью до 10 сил?

Амаяк Нуникян: Госрегистрации подлежат только те суда, которые превышают массу 200 килограмм и эксплуатируются с двигателем более 8 киловатт, то есть более 10 лошадиных сил. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит госрегистрации. Если нет, то никаких документов не требуется.

Как считается масса судна? С мотором или без?

Амаяк Нуникян: Под массой судна в соответствии с Госстандартом понимается масса укомплектованного судна. Но и это не все. Туда входит масса наиболее тяжелого мотора, который рекомендован заводом-изготовителем для установки на данный тип судна, вне зависимости того, какой двигатель в реальности на нем установлен. В таких ситуациях необходимо приплюсовывать к массе пустой лодки массу максимально разрешенного двигателя.

В документе прописано еще много дополнительных параметров, которые определяют, что включается в массу. Поэтому лучше, конечно, провести освидетельствование судна, чтобы определить, подлежит ли оно госрегистрации или нет. И по итогам уже решить: регистрировать или эксплуатировать без документов.

С некоторых пор судовладельцам стали приходить гораздо большие суммы налогов на лошадиные силы, чем раньше. В разных регионах ссылаются на то, что существует новое законодательство, которое обязывает власти регионов самим устанавливать размер оплаты и присылать платежки не по месту регистрации судна, а по месту прописки владельца? Это правильно?

Амаяк Нуникян: Вопрос налогообложения не входит в компетенцию ГИМС МЧС России. Единственное, что могу сказать, что в соответствии с правилами госрегистрации маломерных судов и действующим законодательством, сейчас можно зарегистрировать судно в любом отделении ГИМС по всей стране. Налог же по закону выписывается налоговой инспекцией по месту регистрации собственника судна.


Дата изменения: 26.09.2018 08:50:35
Количество показов: 47

Возврат к списку